В 2022-м году в мир спортивного гейминга планирует ворваться новый, невиданный ранее футбольный симулятор — UFL, который грозится стать мощным конкурентом FIFA и eFootball. LiveSport.Ru попытался выяснить, каковы реальные шансы разработки превратиться в большой проект.

Минимум информации об игре

«Когда будет готова», — необычный анонс даты игры
«Когда будет готова», — необычный анонс даты игры youtube.com

Впервые новость об UFL запульнули в массы во время Gamescom 2021. 25 августа студия Strikerz Inc представила 35-секундный видос с крупными планами спин футболистов, домашним стадионом «Вест Хэма» и подписью “Free to Play”, после чего Ютуб-канал разработчиков заглох до января 2022-го.  Зимой соцсети Strikerz начали давать дополнительную инфу.  К примеру, Твиттер анонсировал ряд лицензионных соглашений с футбольными клубами и игроками, а тот же Ютуб запилил ролики с трудовыми буднями разработчиков.

Из всех новостей, которые влились в медиа, геймерам известно лишь то, что проект станет условно-бесплатным, выйдет на движке Unreal Engine в 2022-м году — «когда будет готов», получит поддержку однопользовательской и многопользовательской игры для паст-ген и новых консолей от Sony и Microsoft.  За ПК на данный момент ноль информации, видимо, пользователи Винды пока пролетают мимо, в дальнейшем авторы UFL обещают подумать.

Беднейший набор лицензий, но неплохой геймплей

Роберто Фирмино в UFL
Роберто Фирмино в UFL youtube.com

Главнейшая на сегодняшний день проблема UFL — хилое лицензирование.  На официальном сайте разработчиков в списке клубов-партнеров находятся всего 8 представителей европейских чемпионатов, при этом действительно больших медийных команд в доступном ростере нет: «Вест Хэм», лиссабонский «Спортинг», «Шахтер» Д, «Боруссия» Мг, «Монако», «Бешикташ», «Селтик», «Рейнджерс» — вот весь пак.  Радует, что в UFL клубы заходят со своими стадионами, джерси, лого и полноценными составами.

Вместе с тем ребята из Strikerz пригласили в свой проект ряд больших футбольных суперзвезд, чтобы те стали амбассадорами UFL.  И в реальности, и в цифре представлять игру позвали живую легенду «Энфилда» — Роберто Фирмино, любимцев Пепа — Александра Зинченко и Кевина Де Брюйне, рвущегося обратно в «Интер» Ромелу Лукаку и даже самого Криштиану.  Вот только заехали они в симулятор в одиночку, не прихватив с собой свои топ-клубы из АПЛ.

Геймплей в UFL

Если лицензии — это основное разочарование, то геймплей, как кажется, готов его компенсировать — спасибо, Unreal Engine.  В январском геймплейном трейлере ребята из Strikerz показали, чем так крут новый футбик.  В видосе мы видим общий игровой план с системой контроля, финты форвардов, вратарские сейвы, голы, эмоции и яркую картинку с трибун. Смотрится это вполне достойно — уж точно лучше ничтожно обновленной eFootball.

Залетит ли UFL в рейтинг спортивных топов?

Геймплейс в UFL
Геймплейс в UFL youtube.com

Релиз UFL выпадает на максимально удачный временной период, когда FIFA 23 официально становится финальной во франшизе от EA, а в офисах KONAMI безуспешно пытаются воскресить убогую eFootball.  Именно во время такой лихорадки вакцина от Strikerz будет своевременной, а может, и единственной качественной, поэтому игра способна резко стрельнуть и перещеголять по покупкам и скачиваниям хотя бы eFootball или Football Manager.

Вот только гаситься в компьютерный футбол выдуманными дно-командами — удовольствие спорное.  В старом PES (не eFootball), который геймеры незаслуженно считали вечно вторым после FIFA, эту проблему разруливали годными патчами разработчиков-любителей.  Они превращали симулятор в полностью лицензированную пушку.  И даже в онлайне на консолях все модификации работали идеально.

Конечно, в UFL-студии видят крупнейшую пробоину, которая для современного геймера, требующего больше реалистичности, влегкую перекроет все плюсы.  И не исключено, что в будущем Strikerz заморочится над лицензиями или хотя бы позволит катать матчи с авторскими дополнениями, как легендарная PES.