На прошлой неделе болельщики наблюдали за борьбой в номинации «Игрок года» по версии УЕФА, в конце месяца пройдет церемония The Best от ФИФА, а в декабре мы узнаем обладателя «Золотого мяча». Вокруг этих событий развернулось множество «теорий заговора». Агент Криштиану Роналду начал жаловаться, когда португалец не победил в номинации УЕФА. Свое мнение выразил и руководитель «Ювентуса» Беппе Маротта. Сам Криштиану просто не явился. Габриэле Маркотти из ESPN раскрывает суть происходящего и просит болельщиков пересмотреть свое отношение к данным событиям.

Проблема в восприятии

Если ты не можешь включить Роналду или Месси в тройку лучших по итогам прошлого сезона, что сделали 11 из 151 капитана национальных сборных, это может означать следующее:

1.  Ты действительно не разбираешься в футболе.

2.  Ты не разбирался в этой теме.

3.  Ты хотел своим голосом выделиться и выразить собственную позицию, которая может быть приверженностью к собственным товарищам или одноклубникам (как в случае с Нойером, который выбрал Крооса, Левандовски и Видаля).

Если все это не говорит вам о том, что данные награды не являются ни объективными, ни подтвержденными статистикой, а таят в себе предубеждения, невежество и личные интересы, то нам не о чем говорить.  Такова сейчас демократия.  Это реальная жизнь.

За каждым голосом стоит человек

Жюри УЕФА состоит из 135 избирателей: 55 журналистов (по одному из каждой страны-члена УЕФА) и 80 тренеров, команды которых принимали участие в Лиге чемпионов и Лиге Европы прошлого сезона.  «Золотой мяч» — выбор журналистов со всего мира.  Что касается The Best, то здесь идет разделение на четыре части: капитаны сборных, тренеры сборных, журналисты из каждой страны-члена ФИФА и болельщики.

Лионель Месси
Лионель Месси ESPN

Критерии в каждом случае одинаковы — кто стал лучшим игроком?  Но результаты в итоге порой получаются разными, потому что системы разные.  Действительно, в последнее десятилетие голос за кого-то из пары Месси-Роналду означал, что ты не ошибаешься, поскольку оба последовательно превосходили всех.  Идеальная ситуация.

Индивидуальными наградами в футболе можно легко манипулировать, но это не значит, что существует заговор.  Разные люди ценят разные качества.  Я не думаю, что кто-либо из моих коллег, выбравших Луку Модрича, действительно считают, что он выглядел сильнее Месси или Роналду в прошлом сезоне.  Скорее, он добился выдающегося результата для самого себя, особенно в решающих играх чемпионата мира.

Правильно или ошибочно, чемпионат мира и последние игры плей-офф Лиги чемпионов — важнее для них.  Пример — Роналду забил 15 голов в Лиге чемпионов, но не смог отличиться в полуфинале и финале.  Все могло измениться, если бы ему это удалось.

Другой вопрос — эмоциональное состояние каждого, кто отдавал свой голос.  Игрок может быстро сделать дело и продолжить переживать о попадании в стартовый состав, а кому-то пора оплачивать ипотечный кредит.  Здесь уже не до голосования, поэтому оно становится для человека формальностью.

Важно ли мнение болельщиков?  Конечно.  Но их выбор может оказаться в конкурс популярностью того или иного футболиста.  Плюс всегда есть боты и остальное, вытекающее из интернет-голосования.

Что касается журналистов, то они должны быть объективными, но эти люди смотрят сотни матчей Лиги чемпионов и национальных первенств, что не может не оставить свой отпечаток.

Статистика ни о чем не говорит

Статистика тоже выглядит довольно глупо.  Я не верю в этот аспект, но в итоге все сводится к двум показателям: трофеи и голы.  Не все трофеи одинаково важны и трудны.  Что касается голов, то это вообще абсурд, ведь в таком случае мы должны выбирать только из нападающих.

Криштиану Роналду
Криштиану Роналду fifa.com

Решение?  Просто смириться с тем, что это обычные конкурсы популярности.  Как и в любых выборах, не все избиратели хорошо информированы, не все подходят к процедуре трезво, не всех заботит результат.

Давайте просто смиримся с этим.  Да мы все прекрасно знаем полных идиотов и предвзятых дураков, но нас не волнует момент, когда они идут на выборы и голосуют.  Почему футбол должен быть другим?