ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Игры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Топ-фишки GTA 4, которые должны вернуться в GTA 6

    Глубокая реконструкция забытых деталей

    Несмотря на масштаб и технологический прогресс, GTA 4 все еще способна дать фору с точки зрения атмосферы, деталей и эмоционального контраста.
    Один из флагманов игровой индустрии — студия Rockstar — находится на этапе активной подготовки долгожданного релиза Grand Theft Auto VI, и поклонники замирают в предвкушении, вместе с тем вспоминая прошлое в рамках одной из популярнейших вселенных в истории видеоигр.

    И хотя предыдущая часть культовой франшизы — GTA V — подарила масштабный Сан-Андреас с тремя героями, в сердцах многих до сих пор живет GTA IV.

    Либерти-Сити был не просто очередным открытым миром — он дышал атмосферой, суровой, живой, узнаваемой.

    Ссылаясь на несправедливо недооцененный тайтл бессмертной серии, The Times of India решил выделить четыре элемента, которые разработчикам стоит вернуть в GTA VI.

    Физика и управление автомобилями

    GTA 4
    Steam

    Одним из самых запоминающихся аспектов GTA IV была физика автомобилей. Машины в игре ощущались как настоящие, перемещаясь по дорогам Либерти-Сити с учетом законов инерции, массы и трения.

    Простая поездка по городу требовала сосредоточенности, а каждый поворот, особенно на высокой скорости, вызывал чувство неподдельного удовольствия — даже в случае неудачных виражей, в результате которых авто врезалось в фонарные столбы или другой транспорт.

    Система повреждений в GTA 4 была одной из самых проработанных на тот момент. От мятых крыльев до вылетающих стекол — данная механика опередила время.

    В GTA V разработчики сделали вождение более аркадным, чтобы угодить широкой аудитории, но с этим решением игра утратила ту самую «тяжесть» и аутентичность, за которую многие так любили предыдущую часть.

    В идеале GTA VI должна объединить два подхода: сохранить физическую реалистичность, но без излишней неуклюжести, сделав управление одновременно насыщенным и доступным.

    Темный и личный сюжет

    GTA 4
    Steam

    Сюжетная линия GTA IV выделялась своей зрелостью. Это была история не просто о бандитских разборках и погонях, а о человеке с разбитой душой, которого вынесло на улицы Либерти-Сити.

    Нико Беллик — фигура трагическая, уставшая от насилия, но все еще втянутая в круговорот предательств, долгов и иллюзий. Его прошлое и стремление к нормальной жизни создавали внутренний конфликт, который не так часто можно встретить в жанре.

    Игра поднимала темы войны, эмиграции, одиночества, морального выбора. Даже побочные персонажи имели четко прописанную мотивацию и историю, а диалоги были полны внутреннего напряжения.

    Сложно вспомнить другую такую часть серии, где каждый поворот сюжета ощущался бы по-человечески правдиво.

    В GTA VI нас ждет дуэт главных героев — Люсии и Джейсона, с акцентом на криминальные авантюры в духе Бонни и Клайда. Подобная концепция предполагает динамику, контраст характеров, напряженные сцены.

    Но вместе с тем от новой GTA хочется, чтобы за всем этим действием не потерялась эмоциональная подоплека. Чтобы игрок чувствовал, что за стрельбой и ограблениями скрываются живые люди с прошлым, страхами, противоречиями.

    Проработанная живая среда

    GTA 4
    Steam

    Одним из главных достоинств GTA IV является то, насколько реалистичным в понимании восприятия казался Либерти-Сити. Он не просто выглядел атмосферно, он будто жил своей жизнью.

    Пешеходы не были бездушными болванчиками, хотя и выглядели комично: они прятались под навесами от дождя, спорили между собой, использовали мобильные телефоны, реагировали на игрока взглядом, жестами, репликами.

    Даже радиостанции были связаны с сюжетом: ведущие комментировали события, происходившие по мере прохождения, а в новостях обсуждались последствия миссий.

    Эти детали не влияли напрямую на геймплей, но именно благодаря им создавалось ощущение полного погружения.

    Сейчас Rockstar активно работает над широкой картой, которая охватит целый штат Леонида с разнообразными регионами. Но масштаб открытого мира не должен идти в ущерб проработке.

    В условиях современных возможностей улицы новых локаций важно вместить в органичную структуру повествования, поскольку именно такие мелочи вдохновляют исследовать территории несколько шире, чем перемещение в рамках основной сюжетной линейки.

    Дружба и ее последствия

    GTA 4
    Steam

    Еще одной запоминающейся чертой GTA IV стали отношения с другими персонажами. Это были не просто миссии по сюжету, а настоящее проявление дружбы.

    Игрок мог позвонить Роману и отправиться в бар, посетить с Джейкобом дартс, боулинг или места 18+. Эти эпизоды были опциональными, но делали персонажей ближе, понятнее, живее.

    GTA VI, как ожидается, будет построена вокруг отношений и партнерств. И если Rockstar вернет схожую механику — возможность налаживать связи, принимать трудные решения и напрямую влиять на развитие событий — сюжет от этого только выиграет. Это наделит историю драматургией, напряжением и сделает каждое решение более значимым.

    GTA IV оставила слишком яркий след, чтобы его можно было игнорировать. Несмотря на все достижения GTA V, четвертую часть многие называют самой атмосферной, зрелой и честной в плане подачи истории. В ней не было гиперболы — были будни уставшего эмигранта в равнодушном мегаполисе.

    Если GTA VI сумеет объединить визуальную мощь нового поколения с глубиной, характерной для GTA IV, то на выходе получится не просто продукт технического прогресса, а качественный скачок всей серии.

    Читайте также