Коммерческий директор «Спартака Александр Атаманенко рассказал, как на посещаемость домашних матчей повлияло открытие нового стадиона.

«Открытие-Арена»
«Открытие-Арена» LiveSport.Ru

"На сезон-2014/2015 'Спартак' продал больше 20 тысяч абонементов.

Итоговой цифрой по абонементам клуб доволен.  Европейская статистика говорит о том, что новая домашняя арена в среднем приводит к росту посещаемости примерно на 40 %, мы идем с превышением.  Кроме того, нас особенно порадовала доля продажи абонементов онлайн — 57 %.

Что касается отказа от практики сокращенных абонементов, то мы обсуждали разные варианты и решили остановиться на одном продукте — абонементе на сезон в целом.  Но качество этого продукта на новом стадионе значительно изменилось.  Собственная инфраструктура позволила нам увеличить абонементный ассортимент — у болельщика теперь больше возможностей по своему вкусу и бюджету выбрать и место, и пакет услуг, которые к нему прилагаются.  Для нас приоритетны гости, покупающие абонементы.  И они получают ряд бонусов: удобство постоянного места, первоочередное право на покупку дополнительных билетов на матчи, участие в программе лояльности, поздравления от клуба.  Плюс средняя стоимость билета на матч в абонементе на 40–50 % меньше стандартной.

Всегда хочется видеть полный стадион и список ожидания на половину или больше вместимости.  И мы к этому придем.  А когда-нибудь ограничим количество продаваемых абонементов, как в Европе, где обычно через сезонные абонементы реализуют не более 70–75 % мест.  Аншлагов на всех матчах будет достичь сложнее.  По регламенту 10 % мест — а это 4600 билетов — мы должны выделить гостям.  Там полная загрузка будет, наверное, только на 'Зенит' и ЦСКА.  Мы планируем на дерби использовать 100 % вместимости стадиона.  А по итогам сезона-2014/15 стремимся к цифре 29 000–30 000 в среднем за матч.  И это вполне реально", — приводит слова Атаманенко Pprosport-online.ru.