10 декабря председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер пообещал главному тренеру «Зенита» Мирче Луческу минимум два зимних приобретения. На данный момент «сине-бело-голубые» закрыли уже две проблемные позиции, но при этом работу на трансферном рынке не завершили. Луческу уже сегодня важно начать перестраивать команду с прицелом на Лигу чемпионов, не теряя драгоценного времени.

Давняя любовь Мирчи Луческу к бразильским футболистам — не секрет, и приобретению молодого лидера «Атлетико Паранаэнсе» никто, в общем-то, не удивился.  Высокий, худощавый, с длинными как у Серхио Бускетса ногами Эрнани не очень похож на типичного бразильца.  Его козыри — не фантастическая техника и скорость, а длинные передачи и дальние удары.  В Бразилии он определял ритм и вектор развития атаки команды, не обладая при этом выдающимися атлетическими данными, но выигрывая за счет отличного выбора позиции.

Никого не напоминает?  Да, этот парень призван заменить Акселя Витселя, о котором речь пойдет ниже.

Вторым декабрьским новичком «Зенита» стал голкипер Андрей Лунев, перешедший из «Уфы».  Выбор, пусть многие и считают его не самым очевидным, определенно неплох.  Луческу не раз говорил, что недоволен игрой Юрия Лодыгина, который стал реже выручать и чаще ошибаться, а Михаилу Кержакову поставил странный диагноз с нехваткой фарта.  Приходилось слышать, что Кержаков-младший точно не слабее Лодыгина и должен получить шанс.  Но проблема в том, что «Зениту» этого «не хуже» — мало.  Ему нужен вратарь «лучше».

Лунев, учитывая, что Александр Селихов из «Амкара» отправился к конкурентам в Москву, а Сослан Джанаев отказался от переезда на «Петровский», казался идеальным вариантом на вакансию «голкипер с российским паспортом».  Да, при имеющихся финансовых возможностях Луческу мог без проблем пригласить более опытного иностранца, но с нынешним регламентом (а в команде с новичком Эрнани уже 12 легионеров) брать игрока из-за рубежа еще и на вратарскую позицию – непозволительная роскошь даже для «Зенита».  Так что при всем видимом богатстве выбора вариантов у питерской селекции было не так уж много.

На выход

Потерь у Мирчи Луческу в худшем случае будет не больше двух — Акселя Витселя уже около года «сватают» в «Ювентус», а Николас Ломбертс никак не может вернуться в Бельгию.  Уход обоих для «Зенита» серьезной проблемой стать не должен.

Аксель Витсель

Несмотря на громкие слова о том, что он готов доработать свой контракт до конца, Аксель Витсель все-таки посматривает в сторону Турина.  Поговаривают, что «Ювентус» настроен решительно и намерен оформить переход в течение ближайших 8-10 дней.  Причины здесь в том числе и спортивные — бельгиец сможет поступить в распоряжение Массимилиано Аллегри уже в первых числах января и получит время на адаптацию в новом коллективе.

«Зенит» намерен выручить с продажи полузащитника, когда-то обошедшегося в 40 миллионов евро, всего-навсего 6 (по другим данным — 10) миллионов.  И это — в лучшем случае.  «Юве», напомним, настаивает на миллионе за каждый оставшийся месяц контракта.

Чемпион Италии мог бы подождать до лета, но в таком случае Витселя могут перехватить клубы АПЛ или «Барселона».  Итальянские медиа пишут, что «сине-гранатовые» готовы предложить бельгийцу более высокую зарплату при условии, что он доиграет в Санкт-Петербурге до завершения действующего контракта и перейдет в каталонский клуб бесплатно.

Николас Ломбертс

Николас Ломбертс уже около года твердит о желании вернуться в Бельгию, дабы быть поближе к семье, но «Зенит» не спешит отпускать 31-летнего защитника дешевле 3 миллионов евро.  Ни «Гент», ни «Андерлехт», ни «Брюгге» такие деньги платить не готовы.  Максимум, на который рассчитывают все претенденты, — 1,5 миллиона.

Летом Ломбертс имел неплохое предложение от «Бешикташа», но турецкий клуб отменил сделку, когда футболист уже «сидел на чемоданах».  В итоге Нико остался в России и провел в первой части сезона всего 5 матчей в РФПЛ, что для парня с амбициями — маловато.

Что будет дальше — вопрос.  Миллер и Дюков, несмотря на личные просьбы Ломбертса, делать новогодние скидки не намерены.  При этом Мирча Луческу на футболиста не рассчитывает.  Замкнутый круг.

Олег Шатов

Информация о возможном обмене полузащитника «Зенита» Олега Шатова на голкипера «Краснодара» Станислава Крицюка была опровергнута в тот же день, когда ее напечатали некоторые российские СМИ.

Впрочем, «Зенит» уже нашел молодого и перспективного голкипера, и вариант с Крицюком, даже если он действительно рассматривался румынским тренером «сине-бело-голубых», отпал.

Александр Рязанцев

В последнее время все чаще появляется информация о возможном уходе из «Зенита» Александра Рязанцева.  Футболиста, не имеющего стабильной игровой практики на «Петровском», связывают с переходом в «Уфу».

Известно, что 30-летний полузащитник полетит с «Зенитом» на первый сбор в ОАЭ, и, возможно, именно там Мирча Луческу примет окончательное решение.

На усиление

Вратарскую и позицию в средней линии «Зенит» уже закрыл, так что открытых вакансий осталось всего две — центральный защитник и крайний нападающий.  Потенциальных новичков, как водится, около десятка.

Георгий Джикия

Да, Мирча Луческу уже получил игрока с российским паспортом, но одного Ивана Новосельцева, как бы он ни был хорош, все-таки маловато.  Если Ломбертс все-таки уйдет, то сменщик паре Нето-Новосельцев будет необходим как воздух.  Кришито?  Это, скорее, вариант «на всякий случай».  На фланге итальянец, будем честны, действует более эффективно.

В России Луческу может обратить внимание разве что на Георгия Джикию из «Амкара», но за этим парнем уже давно выстроилась очередь.  Интерес топ-клубов к воспитаннику «Локо» объясняется, во-первых, правильным паспортом, во-вторых, его возрастом и неплохим багажом из более чем 40 игр в РФПЛ (кто еще может похвастать подобным?), и в-третьих, его универсальностью.  Да и ценник Джикии (3 миллиона евро) для нынешнего «Зенита» — сущие копейки.

Из ближнего зарубежья Луческу нравится разве что Евгений Хачериди из киевского «Динамо».  Опытный защитник сборной Украины мог оказаться в Донецке еще несколько лет назад, но на тот момент провернуть такой трансфер оказалось невозможно.  Сейчас — очень даже.  Поговаривают, что «Зенит» может заплатить за Хачериди 4 миллиона евро.  «Динамо» торгуется и просит больше.

Также в числе кандидатов 22-летний защитник датского «Норшелланна» Андреас Макшо (переговоров с ним пока не было), 31-летний бразилец (ну а кто же еще?) Педро Жеромел из «Гремио» и 24-летний уругвайский бек «Насьоналя» Диего Полента.  По всем троим никакой конкретики пока нет.

Тайсон

Еще одна не проблемная, но все же позиция, которая требует усиления, — крайний нападающий.  Тот человек, который будет активно набирать очки по системе «гол+пас», что до своего отъезда в Китай регулярно делал Халк.  Никто не спорит, что Луческу угадал с трансферами Жулиано и Роберта Мака, но ограничиваться этими двумя покупками в петербургском клубе точно не будут.  Летом чуть ли не в последний момент сорвался с крючка триумфатор Евро-2016 Рафа Силва, а бразилец Лукас Лима решил подождать с переходом до зимы.

Сейчас в «Зенит» сватают Неманью Гуделя из «Аякса», который как раз способен закрыть эту позицию и который не нужен нынешнему тренерскому штабу амстердамцев.

В числе потенциальных кандидатов ходит и Тайсон из донецкого «Шахтера».  Луческу хотел пригласить бразильца еще прошлым летом, но «горняки» отказались отпускать одного из своих лидеров.  В «Шахтере» пытаются договориться с бразильцем по поводу нового контракта, однако тот не спешит ставить подпись, а на днях заявил, что может вернуться в родной «Интернасьонал».  Ранее сообщалось об интересе к атакующему полузащитнику со стороны клубов Германии, Китая и России.  Очевидно, среди кандидатов есть и «Зенит».

19-летний Азиз Ганиев из узбекистанского «Насафа»?  Луческу любит и умеет искать талантливую молодежь по всему миру, но этот вариант кажется уж очень экзотичным.  В любом случае Ганиев – игрок «на вырост», и даже в случае перехода он будет в лучшем случае привлекаться к тренировкам с основой.

Еще один представитель Бразилии Ренато Аугусто, ныне выступающий за китайский «Бейцзин Гоань», уже опроверг информацию о том, что к нему обращались из Петербурга, а его соотечественник Тиаго Майя отказал питерцам, отметив, что мечтает о переезде в Париж.