Общедоступный спортивный телеканал «Матч » вновь заставил о себе говорить. Правда, повод вряд ли можно назвать стоящим.
За два с небольшим месяца работы «Матч » ни разу (!) не попадал в топ-10 отечественных каналов с наибольшей долей (процент от всех работающих телевизоров в данный момент и включенных именно на этом канале), передает «Советский спорт». Лучший показатель с момента старта вещания детище Тины Канделаки продемонстрировало на второй новогодней неделе – 2,8% (параметры измерения: возраст – 18+, география измерения – Москва).
В рейтинге российских телеканалов «Матч » занимает скромное 15-е место с долей 1,7%.
Пока нас уверяют, что «спорт хотят смотреть, а "Матч ТВ" в чем-то уже почти как Первый», зритель предпочитает событиям вроде финала молодежного чемпионата мира по хоккею передачи «Поле чудес», «Битва экстрасенсов» или «Ералаш».
О причинах таких показателей можно говорить долго. Тут и проблемы с формированием сетки, когда вместо решающего сета теннисного финала Кубка Федерации нам показывают фильм или центральный матч тура в АПЛ начинается после 30-й минуты, огромное количество технического брака и обилие политики с экспертами вроде Рамзана Кадырова и Александра Гордона, и скандальное отстранение Алексея Андронова, компанию которому позднее составил Василий Уткин.
Если первого «заклевала» патриотически настроенная общественность, то второй остался без работы после игры Лиги чемпионов «Байер» — «Барселона». «Голкипер ЦСКА Тер Штеген, Нойер, отражавший удары "Байера", и Шатов, бегающий неподалеку» — лишь малая толика того, чем в первом тайме нас удивлял Василий Вячеславович.
Итог — отстранение от эфиров. При этом ни официальных заявлений телеканала, ни даже очередного остроумного твита комментатора не последовало. История стала достоянием общественности спустя полтора месяца, в январе, когда Василий честно ответил на вопрос одного из подписчиков «Матч » в Facebook, а пресс-служба канала этот ответ опубликовала на официальном сайте.
Источники «Интерфакса» утверждают, что в тот злосчастный вечер Уткин пребывал в состоянии алкогольного опьянения, хотя сам комментатор объясняет каламбур хроническим нарушением сна.Ну, я сейчас вообще не комментирую. Отстранен, но это вопрос к руководству, я человек дисциплинированный и решения начальства не обсуждаю. Вообще я комментирую тот матч, на который назначен. А в остальном — я на матчи не прошусь, разве что иногда.
В сложившейся ситуации Уткин не видит драмы и ждет, что в скором времени его вернут в эфир. При этом он категорически отвергает мнением о том, что его отстранение от комментирования является пиар-ходом «Матч ».Я приехал бодр и весел. И вдруг случилось то, что случилось. Если бы это было прогнозируемо, я не знаю… Свободное время, которое у меня появилось после этой истории, использую для того, чтобы свести к минимуму мои проблемы из-за хронического нарушения сна. Не буду в это погружаться, но, увы, это моя беда. Это случалось со многими комментаторами. Не на почве заболевания, а просто по факту. В эфире засыпал Юрий Розанов, Михаил Мельников… Дмитрий Донской, который у нас комментировал разные американские виды спорта, реально храпел! Ну, бывало такое. Что поделать… Принимаю, что происходит. Спокойно и всецело. И ни на кого не затаю зла. Мы на «НТВ-Плюс» почти никого и никогда не отстраняли от комментирования. По одной причине – когда не комментирует один, приходится комментировать гораздо больше.
Эта история, безусловно, оставляет свой след на репутации «Матча», но даже она не идет в сравнение с инцидентом с участием «голоса отечественного биатлона».Пиаром «Матч » я не занимаюсь. Я неоднократно снимался в разных роликах «Матч ». Если мою фигуру используют для пиара «Матч » — это нормально. Но это не я делаю.
Скандальность канала из футбольной орбиты плавно перекочевала в биатлонную, которая в последнее время стала весьма популярной, усилиями Дмитрия Губерниева. Во время мужской индивидуальной гонки на 5-м этапе Кубка мира в Рупольдинге телеведущий вновь забыл о включенном микрофоне и в прямом эфире выругался то ли на журналиста Илью Трифанова, то ли на кого-то из биатлонистов. Впрочем, не так важно, кому адресовались «Звезда гребаная, сейчас...», как факт очередного разгильдяйства со стороны того, кто вроде бы должен говорить о биатлоне как о романе.
Ждет ли Губерниева, который уже успел отшутиться по поводу инцидента в своем инстраграме, повторение судьбы Андронова и Уткина? Губерниев на «Матче» — единственный и неповторимый. Кроме него биатлон на федеральном канале не комментирует никто, и именно это может уберечь его от ответственности. Как уже случалось ранее на ВГТРК.
Теперь остается ждать реакции Тины Канделаки и надеяться, что в сложившейся ситуации руководство канала не применит политику двойных стандартов.
Антиреклама — это, конечно, тоже реклама, но вряд ли на таком коне получится обскакать «Поле чудес» и «Ералаш».

