Магический мальчик
Впервые изображение талисмана Евро-2016 появилось в социальных сетях еще накануне товарищеского матча между Францией и Швецией на «Велодроме», так что местная публика уже была готова к тому, что перед ними появится не очередной петух, а мальчик-супергерой.
Разработкой талисмана занималось агентство Zebrand из Лиона, которое выиграло тендер, организованный группой IMG в апреле прошлого года, опередив своих конкурентов из Англии и Португалии.
«Это супергерой с лицом ребенка, который одет в сине-бело-красные цвета национального флага Франции. Он носит плащ, футболку, шорты, гетры, перчатки и магические бутсы, которые позволяют ему летать.
Основная идея заключается в том, что этот мальчик будет гармонично смотреться во время встреч и сможет объединять людей», — сказал создатель талисмана Эрик Берше-Моге.
Маркетинговые цели
Перед работниками Zebrand было поставлено три принципиальные задачи: уважать ценности УЕФА, обратиться к французской культуре и избежать изображения петуха, который уже успел многим надоесть. Талисман ЧМ-1998 «Футикс» и его старший брат из Евро-1984 «Пено» были хороши, однако их время осталось в прошлом.
«Наш супергерой подобен персонажам анимационных фильмов Pixar, популярных среди детей от 5 до 12 лет. Кроме того, многим взрослым нравятся эти герои. Маленький ребенок в качестве целевой аудитории не был выбран случайно, ведь наш талисман идеально подходит для производителей разных продуктов.
В этом контексте талисман можно использовать как оружие массового соблазнения. Давайте вспомним, Евро-2012 в Польше и Украине. Тогда организаторам удалось продать около 4300 различных наименований товаров. Мы рассчитываем улучшить этот показатель», — заявил Берше-Моге.
Имя выберут болельщики
Потомок петуха «Футикса» пока не обзавелся собственным именем. Организаторы Евро-2016 решили оставить право выбора за болельщиками, предоставив три наиболее подходящих, по их мнению, варианта.
Болельщикам придется выбирать между «Дриблю», «Гоаликсом» и «Супер Виктором». Результаты голосования будут оглашены 30 ноября на спортивном шоу Téléfoot.
К слову, «Дриблю», «Гоаликс» или «Супер Виктор» уже начал приносить выгоду. Во вторник вечером на стадионе в Марселе можно было увидеть рекламу одного из официальных партнеров Евро-2016, в которой использовано изображение талисмана.
Изменения во всём
Чемпионату Европы во Франции суждено стать новаторским. И дело даже не в том, что французы отказались от своего традиционного талисмана петуха в пользу мальчика-супергероя. Изменения затронут весь турнир.
Впервые в континентальном первенстве примут участие сразу 24 команды, а не 16. Таким образом, французам нужно подготовить больше стадионов, тренировочных полей, гостиниц, аэропортов. Хотя с последними двумя пунктами, наверное, не будет особых проблем.
Евро-2016 пройдет на 10 разных стадионах в 10 городах Франции. Сен-Дени, Марсель, Лион, Париж, Вильнёв-д’Аск, Ланс, Бордо, Сент-Этьен, Тулуза и Ницца примут у себя гостей чемпионата Европы.
Как видим, УЕФА больше не устраивают прежние масштабы. Организация пытается привлечь как можно больше средств и провести реформы. Но, как вы понимаете, Франция станет лишь отправной точкой в реформе европейского футбола.
Уже в 2020 году мы станем свидетелями более глобального турнира, который пройдет по всему континенту. Так что самое интересное – впереди.