Победитель молодежного чемпионата мира-2011 в составе сборной России Максим Кицын подвел итоги сезона, в ходе которого успел поиграть в новокузнецком «Металлурге» и в клубе ОХЛ «Миссисага».

Вместе с канадским клубом Кицын сыграл в финале Мемориального кубка — главного турнира в заокеанском молодежном хоккее.

«В финале Мемориального кубка мы выполняли установку тренера, но победить не удалось.  Это вдвойне неприятно.  Из положительного отмечу то, что мне выпал шанс участвовать в таком турнире, и я отыграл, в принципе, неплохо.

Что касается подготовки к матчам - везде смысл один и тот же: подойти готовым к игре.  Мероприятия что у нас, что в Канаде примерно одинаковы.  Если выигрываешь в четырех матчах, то есть около недели отдыха до следующего раунда.  Дня через два-три после последней встречи проходят несколько тяжёлых тренировок, а потом ты просто тренируешься в поддерживающем режиме.  Мне кажется, большой разницы в подготовке нет.

Как было принято решение концовку сезона провести в Канаде?  Думали очень долго.  Много разговаривали в семье.  Агент сказал: до нового года мне нужно окончательное решение.  Решили мы только перед отъездом на молодежный чемпионат мира.  За ночь перед вылетом собрал вещи, хотя ещё никаких бумаг не подписывал.  В Москву мы летели вместе с нашим генеральным менеджером.  Он когда увидел меня с сумками, даже не спрашивал, зачем я вещи собрал.  Я немного успокоился.  Потом на сборах и уже на чемпионате мира агент говорил, что шансы на переход всё больше и больше.  А перед полуфиналом со шведами сказал, что на 99 процентов я уже игрок «Миссисаги».  Переговоры были очень долгими.  По сути, ничего конкретного не происходило, просто терялось время.  Но пришёл в «Металлург» Леонид Вайсфельд и появилась хоть какая-то конкретика.  Он отнёсся с пониманием и никаких препятствий чинить не стал.  За что ему большое спасибо.

За эти несколько месяце стал сильнее в игре у бортов, с шайбой, в обороне.  Плюс тренер каждый день что-то новое подсказывал, узнал у него несколько полезных нюансов.

Общался, но по телефону, только с главным человеком в организации по развитию игроков «Лос-Анджелеса», который выбрал меня на драфте, А мой агент был на связи уже с более высокопоставленными людьми.  Смысл всех разговоров в том, что нужно продолжать работать, и тогда, может быть, выпадет шанс.

Следующий сезон должен начаться для меня в системе «Металлурга».  А теперь я не подпадаю под лимит молодых игроков.  Для того чтобы играть в КХЛ, надо быть сильнее взрослых ребят.

Все люди, окружавшие меня в Миссиссаге, старались помогать.  Спасибо им большое.  Например, если ты в слове поставишь ударение не на тот слог, тебя люди просто не поймут.  Первое время старались слушать меня внимательно, чтобы понять, что имею в виду.  А потом я уже слышал, как люди разговаривают в быту, и проблем не возникало.  Ещё мне попалась очень хорошая семья, в которой жил.  Чувствовал себя как дома, ни в чём не нуждался.  Быстро ко всему привык.  Для юниоров-европейцев, играющих за океаном, особенно русских, семья, в которой они живут, важна не меньше, чем сама команда.  Мне с этим повезло.

С партнерами по золотой молодежке, выигравшей в январе золото ЧМ общаемся, и очень часто.  Они ведь мне теперь как родные братья.

Тренер «Миссисаги» раз шесть в шутку требовал вернуть ему «его» медаль!  В раздевалке мы сидели рядом с капитаном команды, который играл за Канаду.  Я у него спросил: «Вы уже праздновали во втором перерыве финала или что?».  Он сказал: «Отвали»!  Пояснил ему, что мне просто интересно.  Он ответил, что все были серьезно настроены.  Но в третьем периоде с нами, русскими, что-то случилось», - приводит слова Кицына Sportbox.ru .