Генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов рассказал о важности принятия законопроекта о возможности реализации пива на стадионах.

Максим Митрофанов
Максим Митрофанов globallookpress.com

«РФС поддерживает принятие законопроекта.  Важной задачей является уход от бюджетного финансирования.  В данном случае мы рассматриваем продажу спиртных напитков.

После матча Россия — Япония начался запрет на продажу пива.  Но после этого произошли изменения: построены новые спортивные объекты, стадионы РПЛ оборудованы камерами видеонаблюдения, внедрена система идентификации болельщиков.  Мы совместно с правоохранительными органами знаем все про человека, и в случае совершения правонарушения наказываем именно того, кто допустил нарушение.

В прошедшем туре РПЛ из 54 нарушителей только 23 были привлечены к ответственности за алкогольное опьянение.  Количество небольшое.  Современный футбольный стадион — это не только трибуна и поле, это сложный объект.  Чем отличается употребление напитков в ресторане, в том числе водки, от употребления неполного списка напитков на стадионе?  Не надо воспринимать продажу пива как бардак и вакханалию.  Существуют развитые системы технологии, которые ограничивают распитие напитков, в некоторых странах выход с пивом на трибуны запрещен.

Второй аспект — посещаемость, нужно заполнять их, государство потратило средства.  Они построены, что люди приходили на них.  Если человек понимает, что кроме просмотра ничего не получит — он выбирает альтернативы.  Безопасность?  Такой системы, как идентификация болельщиков в мире больше нигде не существует.  Говорить, что мы и в этих условиях опасаемся, странно.  Прямого экономического эффекта не будет, это небольшие деньги, а вместимость и продажа билетов — то, что получит спорт», — приводит слова Митрофанова «Матч ТВ».

Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует с 2005 года.

Ранее стало известно, что в России не вернут продажу пива на стадионах в 2023 году.

В мае правительство Москвы в качестве эксперимента разрешило до 31 декабря при наличии соответствующей лицензии продажу алкоголя крепостью до 16,5% при оказании услуг общественного питания в музеях, концертных залах и спортивных сооружениях.