В четверг, 3 августа, Роберто Манчини потерпел первое поражение во главе петербургского клуба – «Зенит» дома уступил израильскому клубу «Бней-Иегуда», но по сумме двух матчей (2:1) все-таки прошел дальше.

Манчини думал о «дерби двух столиц»

«Играем с "Бней Иегуда", держим в уме "Спартак".  Так или иначе, при подготовке к ответному матчу 3-го квалификационного раунда Лиги Европы главный тренер "Зенита" Роберто Манчини думал о "дерби двух столиц", которое пройдет в Петербурге в воскресенье.  Выбор состава, восстановление игроков – эти вопросы приобретали особую остроту, учитывая, что и после "Спартака" "сине-бело-голубые" сыграют в режиме "через два дня на третий" с "Уралом" в Екатеринбурге.

Неделю назад представитель России почти уничтожил интригу, победив в гостях со счетом 2:0.  Но играть дома вполноги было бы опасно, поскольку обладатель Кубка Израиля показал в этой Лиге Европы, что он не так прост.

Да и поклонников своих нужно уважать.  Тем более "Зенит" на первый в истории арены "Санкт-Петербург" еврокубковый матч собрал внушительную аудиторию – 45 тысяч зрителей.  Петербургский клуб очень активно работает с болельщиками.  В частности, владельцы абонементов получили в качестве подарка от "Зенита" по два билета на игру с "Бней Иегуда", а от нескольких станций метро до стадиона ходили бесплатные шаттлы, как на Кубке конфедераций», — говорится в статье Анатолия Романова на «Чемпионате».

Лодыгин спас от дополнительного времени

«Неплохо проявил себя другой бывший стабильный игрок основы "Зенита" – Лодыгин.  Перед началом сезона он доверил вести свой Instagram человеку, который теперь рекламирует вратаря различными способами.  В частности, в день матчей у него в профиле появляется анонс предстоящей игры с фотографией футболиста.  Раньше это сбивало с толку – все думали, что Лодыгин таким образом сообщает, что он в основе.  Но всякий раз в "старте" выходил Лунев.

В четверг все сошлось: Лодыгин впервые в сезоне занял место в воротах и в первом тайме выручил "Зенит" в опасной ситуации.  Да и во втором тоже – при счете 0:1.

Выходит, Лодыгин, ликвидировав выход один на один, спас гранда российского футбола от дополнительного времени в матче с аутсайдером прошлогоднего чемпионата Израиля.  Хотя в этом сложно было поверить перед началом встречи.

Но петербуржцы играли слишком уж вальяжно.  Бывший тренер ЦСКА, ныне депутат Госдумы, Валерий Газзаев давным-давно произнес знаменитый афоризм про 11 академиков с тросточками.  И в Петербурге в четверг был тот самый случай.  Лишь выход Кокорина и Дриусси освежил команду в концовке, но этого не хватило.  Манчини впервые проиграл.  Команде, чьи футболисты застряли на пути в Санкт-Петербург в магазинах беспошлинной торговли», — пишет колумнист «СЭ» Гоша Чернов.

Провальный матч Эрнани

«Выходу Эрнани при всем выборе надежных центральных полузащитников только одно объяснение: потенциальным покупателям бразильца нужно объяснить, что они собираются что-то заплатить не за наглухо запасного.

Правда, будет лучше, если 'Зенит' сотрет из всех скаутских программ запись этого матча и будет предъявлять только протокол.  Почти все, что делал Эрнани на поле, было как минимум нелепо.  Тот удар со штрафного в Дзюбу, передачи чужим без сопротивления, подкат в центре поля в ногу Жиркову, после которого партнер даже хромал», — говорится в статье Андрея Васильева на «Советском спорте».

Психику Дзюбы ждет еще одно испытание

Артем Дзюба
Артем Дзюба Фото: ФК «Зенит»

«Если у Манчини срастется тот 'Зенит', который он видит, а Дзюба уцелеет при этом естественном отборе, устроенном искусственным образом, он может вернуться в сборную России на полных правах, забив за сезон всего пару мячей.  Но при этом полезным, пробившим собственный потолок.  Пока что Артем все больше к воротам спиной, лицом — по большим праздникам.  На спине без конца кто-то висит, участвовать в игре нужно многогранно, реагируя то на одного партнера, то на другого.  Халк далеко, одного подносчика больше не будет.  Бесконечная борьба дается Дзюбе тяжело — если взять цифры, с 'Тосно' его укатывал Дугалич, у израильтян вот тоже нашелся клещ — Бен Ари.

Возможно, психику форварда ждет еще одно испытание — раз Дзюба провел весь матч с 'Бней Иегуда', значит ли это, что его не выпустят с первых минут против 'Спартака'?  Не заиграется ли Манчини с педагогикой?» — задается вопросом главный редактор «Спорта День за Днем» Иван Жидков.

Эксперимент не удался

«Эксперимент Манчини с составом явно не удался», — заявил в интервью «СЭ» комментатор Геннадий Орлов.  «Ну нельзя так рисковать!  Ребята, это Лига Европы.  Серьезный турнир.  И потом – есть еще один момент, самый главный.

На стадион пришло 45 тысяч.  Надо же благодарить зрителей за поддержку.  А здесь последовало домашнее поражение.  Так нельзя.  Зритель должен уходить домой довольным.  А вот когда вышли Кокорин и Дриусси, совсем иначе побежал Дзюба.  Если у тебя есть такие игроки, зачем их держать в запасе?  Поражение бьет по авторитету клуба, команды.

Позором это нельзя назвать.  Но, конечно, неудача.  Выиграть в гостях с комфортным преимуществом и уступить потом дома… Я опять же говорю об имидже клуба.  Ведь те, кто вышел в стартовом составе, откровенно плохо играли еще в первом тайме.  Человек пять-шесть не соответствуют даже Лиге Европы!

Фамилий называть не буду.  Но пять-шесть человек – это же полкоманды.  Какой брак в передачах!  Терентьев… Он играл крайнего защитника, а в этой встрече действовал в полузащите.  Но это не его!  К чему такие эксперименты?  Несерьезно отнеслись к Лиге Европы».

Позор «Зенита»

«Другим словом, кроме как 'позор', назвать матч 'Зенита' в квалификационном раунде Лиги Европы против израильского клуба 'Бней Иегуда' не получается.

Это был позор и с игровой точки зрения: клуб, потративший в это летнее трансферное окно на новых футболистов уже более 60-ти миллионов евро, проигрывает команде, весь состав которой стоит в несколько раз дешевле.

И позор – с точки зрения организации матча: игра уже идет, а перед входом на стадион на Крестовском острове все еще стоят очереди метров в сто каждая.  Болельщиков продолжали натужно пропускать даже ближе к концу первого тайма.  Складывалось впечатление, будто в клубе что-то знали и просто не хотели показывать своим фанатам эту стыдобу», — пишет автор «Советского спорта» Степан Чаушьян.