В стиле Урганта
Андрей Васильев в своем материале для «Советского спорта» обратил внимание на то, с каким размахом прошла презентация.
«Клуб сделал из презентации нового главного тренера крутое шоу. Болельщиков позвали в модный "Ленинград центр" – это место, где, например, Иван Ургант снимает свою вечернюю программу. Роберто Манчини был одновременно и Ургантом – не хватало только растягивания "Ма-а-анчини" при представлении – и главным гостем.
В стиле шоумена итальянец вышел на сцену из раскрывшихся специально и только для него дверей. Губернатор, глава "Газпрома" и президент клуба выходили просто сбоку, а Манчини – через центральный вход. Роберто поиграл на публику: вышел с зенитовским шарфиком в руках, потеребил его и только потом надел. Правда, слово "Зенит" на шарфике, пока Манчини его нес, было вверх ногами.
А еще он как Ургант отыграл шутку другого участника вечера: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, кроме благодарности за смену главного тренера, блеснул футбольной эрудицией – вспомнил про чемпионат Европы-1988 и пошутил, что сборная СССР смогла в полуфинале забить Италии и победить ее только когда форварда Роберто Манчини заменили», — пишет Васильев
Что-то вроде ребрендинга
Корреспондент газеты «Спорт-Экспресс» Гоша Чернов предположил, что «Зенит» вступил в фазу некоего ребрендинга, раз уж использует подобные презентации.
«Исаакиевский собор сейчас окутан строительными лесами. Один из символов города потрепало время, поэтому его недавно одели в несуразный зеленый костюм, чтобы спустя несколько месяцев собор заново обрел прежний блистательный вид.
Это визитная карточка города, узнаваемое лицо – место, ежедневно собирающее тысячи любителей фотографий. Но даже Исаакий не будут освобождать от лесов с таким же пафосом, с которым это делает другой символ Невы – "Зенит".
Такое чувство, будто бы на Неве смастерили новый клуб. И не шутите про хорошо забытое старое, хотя знакомых лиц действительно много. В "Зените" сейчас что-то вроде ребрендинга. А это обычно сопровождается громкой рекламной кампанией и еще более громкими слоганами – все должны знать, что мы вернулись!», — замечает Чернов.
Громкие слова
Креативный редактор «Спорта День за Днем» Кирилл Легков отметил, как во время церемонии презентации наставника нахваливали «Зенит» руководители клуба.
«Алексей Миллер, глава Газпрома, финансового покровителя "Зенита", напомнил, что питерский клуб — самый популярный в стране, владеет даже Суперкубком Европы. За него болеют от Калининграда до Камчатки, и, конечно, в этой связи новый тренер должен стремиться только к победе во всех соревнованиях. Все предыдущие успехи синьора Манчини важны и значимы, но добыть титул в такой большой стране — особая миссия.
Александр Дюков, остающийся пока главой совета директоров ФК "Зенит", напомнил, что до Манчини в "Зените" уже работал тренер из Италии — Лучано Спаллетти — и добился тут хороших успехов: впервые выиграл два чемпионства подряд. Но теперь — новые рубежи, новые цели. Конечно, это Лига чемпионов, первое место в России, неплохо бы также в десятку ведущих клубов мира войти.
Сергей Фурсенко, ставший президентом "Зенита", адресовал свои слова больше болельщикам. Он сказал, что наша команда всегда играла прежде всего для них и поэтому в "Зенит" приглашен именно Манчини, при котором сине-бело-голубые будут показывать "зрелищный, атакующий, мощный футбол". Тут все, конечно, захлопали и обрадовались.
Рефреном у каждого выступающего звучало, что "Зенит" — чемпион. Хотя чемпион сейчас — "Спартак". Но это по итогам последнего чемпионата. А в принципе, несмотря ни на что, чемпионом должен быть всегда "Зенит". Для собравшихся в зале он и так чемпион. Теперь надо подтвердить это на футбольном поле», — отмечает Легков.
Функционеры или пиарщики?
Журналист «Советского спорта» Михаил Борзыкин тоже отметил уж слишком большой пафос на презентации «Зенита».
«Роберто Манчини приехал в Санкт-Петербург – и попал на жутко пафосную презентацию. В истории нашего футбола такого не было никогда. Полный зал, сцена, свет как на престижных кинофорумах, солидные мужи, толкающие сахарные речи… Манчини стоял в сторонке и наблюдал за этим действом, пока ему не дали слово. В такие моменты особенно сожалеешь, что человечество до сих пор не изобрело прибор, позволяющий читать мысли. Ох, и интересно же, что творилось в голове итальянца. Впрочем, может, и ничего такого.
Последние события и новости заставляют задуматься: в "Зенит" пришли футбольные функционеры или пиарщики? Потому что для чего вот это все – ну, совсем непонятно. Если только произвести впечатление. Но опять же – зачем? На кого?
Речи – это отдельная песня. Пафосом пронизано каждое слово. И ладно бы по делу – так к футболу никакого отношения эти медовые речевые потоки не имеют. "Вы можете стать чемпионом на 1/6 части суши, в 11 часовых поясах", "Зенит" – самый популярный и любимый клуб страны», «Господь Бог ждал, когда Манчини приедет в "Зенит" и т.д.
Провели церемонию с размахом, но впечатление осталось такое, как будто бабульки постарались устроить модную подростковую дискотеку», — говорится в статье.