Первая часть доклада, автором которой является бывший глава агентства
Дик Паунд, была выпущена в свет в ноябре 2015 года, после расследования, которое длилось почти год.
В результате было принято решение временно приостановить членство ВФЛА в IAAF, закрыть московскую антидопинговую лабораторию и временно дисквалифицировать РУСАДА.
Новый доклад WADA посвящен коррупции и взяточничеству на самых высоких уровнях в международных легкоатлетических организациях. В нем, частности, отмечается, что «коррупция была встроена в систему IAAF».
Обвинения касаются высшего руководства IAAF, которое, по данным WADA, было в курсе, что «российские атлеты должны были быть дисквалифицированы перед чемпионатом мира в Москве, но ничего не сделали с этим».
Главную ответственность за организацию коррупционного сговора в IAAF несет бывший глава организации Ламин Диак, который ранее был арестован вместе со своим юристом Хабибом Сиссе.
В докладе упоминается и экс-глава ВФЛА Валентин Балахничев, который до своего отстранения занимал должность и в IAAF. По мнению WADA, двойная роль Балахничева «способствовала неформальному общению между руководителями двух организации и упрощению схемы коррупции, развивавшейся между ними».
Балахничев в общении с агентством «Р-Спорт» уже успел опровергнуть обвинения в его адрес.
Валентин БалахничевБывший президент ВФЛАЯ как бывший казначей могу сказать, что в моей сфере экономики ничего подобного, то есть коррупции, не было. Ни в чем подобном заподозрить нельзя. Тут ответ давать должна IAAF. То, что мои посты развязывали руки для коррупции, это глупости. Казначей раз в год приезжает и подписывает бюджет, который составлен директорами департамента. А потом казначей докладывает бюджет совету и конгрессу. Именно поэтому моя должность называлась почетный казначей, а не просто казначей, как они пишут.
Балахничев утверждает, что у обвинителей нет доказательной базы, и ставит под сомнение здравый смысл комиссии, возглавляемой Ричардом Паундом.
Валентин БалахничевБывший президент ВФЛАВ ходе заседания комитета IAAF по этике при вынесении решения (об отстранении) была важная фраза, что доклад господина Паунда не совсем корректен даже в части перевода, что подвергает сомнению все остальные части. Дайте мне доказательную фактуру. А аргументов нигде нет. Если дальше биться, то в ходе этой битвы можно некоторые пункты подвергнуть сомнению. Вот это будет положительным результатом. А дождаться от WADA и комитета IAAF по этике справедливого решения или серьезных доказательств я уже совершенно не надеюсь. Я разочарован в здравом смысле этих людей, которые не могут ничего доказать. Идет повтор сказанного комитетом IAAF по этике, с чем я не согласен и совершенно не принимаю этих обвинений. Мои возражения, например, не были приняты во внимание комитетом по этике. Тут нет смысла доказать собственную правоту, это невозможно, что доказывается общением с комитетом IAAF по этике в течение полутора лет. Они могут согласиться, что тут все белое, а потом, в конце концов, это будет выглядеть черным.
Юрист-консультант
Артем Пацев также настаивает на том, что должность казначея, которую занимал Балахничев, никак не могла приблизить его к коррупционным схемам.
Артем ПацевЮрист-консультант Валентина БалахничеваЧто касается совмещения постов, это никак не запрещено, тем более это общественные организации, и та и другая. В ВФЛА он был президентом, у него был определенный перечень полномочий. А в ИААФ он занимал должность казначея. Это не то, что он там распоряжался какими-то деньгами, казначей там ни копейкой не распоряжается. Это должность сродни нашей ревизионной комиссии. Они заслушивают ежегодный отчет финдепартамента ИААФ. Но эта должность не предполагает никаких распорядительных полномочий вообще. Это никаким образом не могло приблизить его к коррупционным схемам. Это для тех, кто не вдумывается в суть таких «голословных» обвинений.
Поедет ли Россия в Рио?
Глава независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричард Паунд убежден, что у России достаточно времени, чтобы решить проблему допинга и принять участие в Олимпиаде-2016.
Ричард ПаундГлава независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA)Я уверен, что времени у России достаточно. Если россияне полностью посвятят себя решению этой проблемы, то они смогут вернуться к играм в Рио, все зависит от них и от решения наблюдательных органов — WADA и IAAF.
О контракте ВТБ и IIAF
Во второй части доклада независимой комиссии WADA также говорится о необходимости проверки выбора ВТБ в качестве спонсора IAAF и процесса передачи телеправ на чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года в Москве.
Как известно, сын экс-главы IAAF Папа Массата Диак сумел договориться о спонсорском контракте с ВТБ на 25 миллионов долларов.
Виталий МуткоМинистр спорта РФКакое мы имеем к ним отношение? Они проверяют допинг, пусть проверяют. Взаимодействие ВФЛА и IAAF пусть проверяют, пусть и другие спонсорские контракты других стран проверят. Это какой-то абсурд. Нельзя допускать такого отношения, иначе зайдут далеко. Пусть проверяют, это их дело.
Василий ТитовПредседатель правления банка ВТБУ нас был контракт с IAAF, но никаких отдельных прав мы не приобретали. Мы были представляющим партнером чемпионата. Но к телевизионным правам все это никакого отношения не имеет. Телевизионные права продаются отдельно, а наш контракт не предусматривал продажу нам телеправ. Наши отношения носили исключительно спонсорский характер. Спонсорство IAAF и права на трансляцию – это разные вещи. Спонсорство, которое предусматривает целый комплекс за систему взаимоотношений, – это шире, чем телевизионные права.
1,8 миллионов евро Балахничева арестованы в Монако
Власти Франции изъяли 1,8 миллиона евро со счета экс-главы ВФЛА и бывшего казначея IAAF Валентина Балахничева в одном из банков Монако. Об этом сообщил журналист Telegraph Бен Рамсби со ссылкой на главу национальной финансовой прокуратуры Франции Элиан Улетт.
Отмечается, что деньги поступили чиновнику в 2012 году.
Напомним, ранее экс-глава IAAF Ламин Диак заявил, что в 2011 году Балахничев помог найти 1,5 миллиона евро на предвыборную кампанию Маки Салла, баллотировавшегося на пост президента Сенегала, в обмен на сокрытие информации об использовании допинга российскими легкоатлетами.