В своем письме представители «Аэрофлота» принесли извинения сборной России, объяснив причины возникшей ситуации.
Так, по заявлению представителей авиакомпании, рейс, на котором сборная России отправлялась в Москву, должен был вылетать из Милана из-за большой загрузки аэропорта с опозданием на 34 минуты, однако табло в зале ожидания с целью своевременного прибытия пассажиров показывало время вылета по расписанию. И когда за 9 минут до «вылета по расписанию» трех членов сборной России не оказалось на борту, их багаж был снят и отправлен в здание пассажирского терминала, до того момента как опоздавшие пассажиры прибыли на посадку. Когда опоздавшие прибыли на посадку, в ней им было отказано.
«Процедура повторного принятия на рейс опоздавших пассажиров и их багажа могла бы привести к другой, более продолжительной задержке, так как загруженность аэропорта по прилетам-вылетам самолетов в это время была большой. Ещё один перенос времени вылета рейса на более позднее время не был в интересах 157-ми пассажиров, своевременно прибывших на посадку и находящихся на борту самолета», — говорится в официальном заявлении авиакомпании «Аэрофлот», приводимом на сайте RusAthletics.com.