Защитник сборной России Сергей Игнашевич, объявивший о завершении карьеры после чемпионата мира 2018 года, рассказал о проигранной серии послематчевых пенальти в четвертьфинальной игре с Хорватией.

Сергей Игнашевич
Сергей Игнашевич GettyImages

«Конечно же, никакой радости после серии пенальти не было.  Вообще, для меня это был сложный и неоднозначный момент.  Сразу после серии пенальти наступило глубокое разочарование, не сравнимое с тем, какое я когда-либо испытывал в своей футбольной карьере, а потом пришло осознание, что это был мой последний матч в жизни.  Этот момент до такой степени застал меня врасплох, что я согнулся прямо там, где стоял, в центральном круге, и почувствовал, что полились слезы.  Я просто сильно зажмурил глаза и так стоял.

Я, кстати, не совсем согласен, что пенальти — это лотерея.  Просто не всегда лучшими пенальтистами оказываются признанные бомбардиры.  Здесь многое решает внутренняя уверенность в себе.  Попасть в ворота не так сложно — сложно забить.  У нас в ЦСКА долгое время пенальти исполнял Натхо.  Он был очень спокойный, хладнокровный, забивал где-то восемь из десяти.  А это невероятный процент.

Главное при исполнении пенальти — не менять решение в последний момент.  После того как мы встали на серию, я даже ребятам вслух сказал: не меняйте решения по ходу разбега, не позволяйте себе сомневаться.

Когда я бил пенальти, то был совершенно опустошен.  У меня просто уже не оставалось сил — ни моральных, ни физических.  Бил, что называется, на автопилоте», — сказал Игнашевич в интервью агентству «Р-Спорт».