Сборные Сербии и Албании не смогли доиграть свой матч в отборе к чемпионату Европы 2016 года.  В футбол вмешалась политика.  Сербы и албанцы, ненавидящие друг друга уже не одно столетие, встретились впервые с 1967 года, но даже после такой внушительной паузы абстрагироваться и забыть о непрекращающейся вражде хотя бы на 90 минут у них так и не получилось.

Незадолго до перерыва над полем стадиона «Партизан» в Белграде появился беспилотный летательный аппарат, к которому был прикреплен провокационный баннер с изображением карты Великой Албании и фотографий Исы Болетини и Исмаила Кемали, ключевых фигур в создании независимого албанского государства.  После этого о футболе уже никто не вспоминал.

Драка сербов и албанцев

Защитник сборной Сербии Стефан Митрович первым добрался до флага, вызвавшего бурю негодования на трибунах.  Повезло, что на стадионе присутствовали только сербы, в противном, случае все могло закончиться еще печальнее.  Пусть и с трудом, но сторонам удалось договориться, что встреча в Белграде пройдет без албанских болельщиков.  Все равно не помогло.

Потасовка случилась на поле – албанцы очень негативно восприняли действия Митровича.  К счастью, продлилась она недолго, но английский арбитр Мартин Аткинсон решил, что этот матч лучше остановить.  И, наверное, был полностью прав.

Причина конфликта — беспилотник с провокационным флагом

Один из лидеров сербской сборной Бранислав Иванович заявил, что албанцы и без решения рефери отказывались возвращаться на поле.  «По отношению к моей команде, могу сказать, что мы хотели продолжать играть и прикрывали албанских футболистов по пути к подтрибунному помещению.  Албанские игроки сказали, что не готовы физически и морально продолжать матч.  Теперь судьбу матча будут решать официальные лица.  Нам лишь остается сожалеть, что футбол отошел в этой ситуации на вторые роли, и сейчас сложно выносить какие-либо вердикты», — отметил Иванович.

Крайним в этой сложнейшей ситуации оказался УЕФА.  В главном футбольном органе Европы спокойно отнеслись к тому, что в одной группе оказались страны, находящиеся в состоянии перманентного конфликта.  Кто-то должен быть наказан, но кто именно – решить крайне сложно.

«Это прискорбная ситуация.  Обстоятельства сложились таким образом, что мы не смогли продолжать матч.  Вы все видели, что произошло.  Я не могу комментировать, кто виноват, или что послужило причиной.  Я представлю свой доклад в УЕФА и будем решать, что делать дальше», — заявил после игры голландский делегат УЕФА Гарри Бин.

Некоторым сербским болельщикам удалось прорваться на футбольное поле
Некоторым сербским болельщикам удалось прорваться на футбольное поле Фото: mirror.co.uk

Сербские СМИ утверждают, что провокацию организовал брат премьер-министра Албании Эди Рамы Орфи Рама, который якобы управлял беспилотным аппаратом из VIP-ложи стадиона.  Полиция сразу же занялась Рамой, даже арестовала его, но вскоре, после выяснения обстоятельств, отпустила.  «Горжусь игрой нашей команды.  Жаль наших соседей, которые в дурном свете выставили себя на весь мир», — написал в своем твиттере Эди Рама.

Теперь УЕФА предстоит самое неприятное – принять чью-то сторону, и при этом постараться никого не обидеть.  Последнее можно отнести к разряду невозможного.

Что будет дальше, сложно даже предположить.  Техническое поражение одной из сборных – наверное, худший из вариантов.  Переигровка на нейтральном поле – лучший.  Придется что-то решать и с ответным матчем, который теперь вряд ли состоится в Тиране.