Главный тренер «Шанхай Шэньхуа» Леонид Слуцкий рассказал о своей жизни в Китае.

Леонид Слуцкий
Леонид Слуцкий globallookpress.com

«У меня с китайским интернетом все достаточно просто: работает безлимит от "Мегафона".  Оператор предоставляет мне за отдельную плату трафик: так смотрю ютуб, вотсап, телеграм — никаких проблем нет.

Да, не скрою, что это дороговато.  Но мне было необходимо очень быстрое и удобное решение, чтобы максимально оперативно перестроиться.

Китайцам самим, правда, ничего из вышеперечисленного не нужно.  Они просто не пользуются ютубом, вотсапом, телеграмом и инстаграмом.

У них есть две ключевые программы.  Это аналог нашего "Яндекса", где есть все: Alipay и WeChat.  В WeChat объединены телеграм, вотсап и тикток.

Можно сказать, что там включено все.  С его помощью они расплачиваются, заказывают еду, смотрят видео, картинки и остальное.

А Alipay — больше финансовая история.  Там заказывают такси, билеты, общественный транспорт.  У них специальное приложение.

В то же время именно финансовые инструменты сложно использовать, если у тебя нет китайского номера телефона и китайского банковского аккаунта.

Европейские карты — какие-то работают, но не все.  Российские карты — все не работают.  Мы себя почувствовали полноценно только с китайскими телефонными номерами и китайскими банковскими картами.  После этого уже спокойно везде зарегистрировались.

Честно говоря, в тему китайского интернета я погружен не так глубоко.  Знаю, что там постоянно "вирусятся" ролики, болельщики выкладывают.  В принципе, ничего не отличается от нас: как мы смотрим в ютубе, что-то в инстаграме.

Я проблему для себя решил, используя два номера.  На одном у меня все работает точно так же, как и в России, а второй нужен больше для работы.  Китайский номер — для работы и бытовых вопросов.  Мы общаемся через WeChat, плюс для оплаты, покупки билетов, вызова такси и так далее использую китайские системы.

У них все во внутреннем пользовании.  Могу сказать, что китайцы — сильно внутренне интегрированные ребята.  Вот пример: "Шанхай Шеньхуа" — самая популярная команда в стране, за нее болеют около десяти миллионов людей, но у меня в социальных сетях не прибавилось и сто человек из Китая.  Они вообще не пользуются внешними сетями.

Потребности в европейском или мировом контенте у них нет», — приводит слова Слуцкого Sports.