Комментатор ТК «Россия-2» Алексей Попов в преддверии старта чемпионата мира в классе «Формула-1» поделился своим мнением относительно выступлений Виталия Петрова в прошлом сезоне, проанализировал новинки предстоящего первенства и назвал главных фаворитов.

«Чемпионат очень много потерял из-за отмены этапа в Бахрейне.  Я даже расстроился, когда узнал о вводе войск в Бахрейн и введении чрезвычайного положения, которое продлится несколько месяцев.  В связи с этим шансы на проведение этапа в этом сезоне оказались призрачными.  Даже если в стране все успокоится, владельцу «Формулы-1» Берни Экклстоуну придется буквально уговаривать и команды, и ассоциации пилотов, и Международную автомобильную ассоциацию… Плюс фактор дополнительных расходов.  Среди журналистов достаточно противников этого этапа.  Они называют его скучным из-за редких обгонов.  Я так не считаю.  Проблемы с обгонами связаны не с трассой, а с машинами.  Я, пожалуй, один из немногих защитников трассы Сахир и ее создателя — Германа Тильке.

Кто бы мог подумать, что политический момент повлияет на ситуацию в автоспорте.  Я лично бывал в Бахрейне, поэтому не ставлю знака равенства между ситуацией в Тунисе, Египте и этом государстве.  Бахрейн — страна очень высокого уровня развития, ничего общего с африканскими государствами не имеющая.  Видимо, на революционной волне кто-то подсуетился.

Могут ли в этом сезоне выстрелить темные лошадки?  Очевидные фавориты — «Ред Булл» и «Феррари».  Может быть, «Мерседес», который очень усилился, судя по результатам последней тестовой сессии.  Хотелось бы надеяться на «Рено» из-за присутствия там Петрова.  Удачно показать себя может и «Макларен», который часто начинает сезон с проблем… Но из-за новшеств в техническом регламенте, касающихся использования резины, сейчас возможно все что угодно.

За какую команду болею?  Поддерживаю Петрова.  А вот команду… Пожалуй, за «Марусю Верджин».

Изменится ли зрелищность гонок с введением регулируемого заднего антикрыла и системы КERS?  Два года назад, когда впервые стали использовать систему рекуперации, эффективность ее оказалась под вопросом.  Во всяком случае, большого числа обгонов на трассе мы не увидели.  Думаю, что и в новом сезоне от КERS не будет большого толка.  Просто потому, что активировать систему будут одновременно оба пилота.

А вот на регулируемое заднее антикрыло я возлагаю большие надежды.  Тесты показали, что его работа дает достаточную прибавку к скорости.

Как оцениваете выступление Виталия Петрова в прошлом году?  Говоря откровенно, я ждал от Виталика меньшего, особенно в первой части чемпионата.  Он меня приятно удивил.  Работать ему было очень сложно в условиях прессинга.  Ведь он выступал с очень сильным партнером — Кубицей.  К тому же он крайне мало вкатывался, так как с некоторых пор для новичков выделяют очень мало тестовых дней.  Да, он не блистал на фоне Кубицы, но, учитывая все эти факторы, я бы оценил его дебют на твердую четверку.  Хотелось бы увидеть в этом сезоне у Петрова еще больший прогресс.  Казалось бы, номинально Петров — первый номер в «Рено».  Но Хайдфельд очень быстр и опытен.  Не сломаться, продолжать работать спокойно и гнуть свою линию — это будет еще та задача для Петрова.

Что даст России проведение гонок в Сочи-2014?  Много разноплановых плюсов.  Улучшение имиджа, позитивная реклама.  Взять тот же Бахрейн.  Если бы не Гран-при, все крайне негативно восприняли бы нынешний политический кризис.  Сейчас же мы знаем, что в стране есть много хорошего… Всегда приятно, когда про твое государство говорят позитивно.  Пусть люди приедут и увидят, что Сочи — красивый город с замечательной инфраструктурой», - приводит слова Попова Sportbox.ru со ссылкой на газету «Столица».