Российский гонщик Виталий Петров рассказал, почему его карьера в серии DTM пока что складывается не лучшим образом.

Виталий Петров
Виталий Петров totalf1.gr

«Все еще есть сложности, с которыми не получается справиться.  Я знаю, в чем проблема, но потребуется время, чтобы с этим разобраться.  Все дело в отличии машин DTM от той техники, которую я пилотировал всю жизнь.  В формулах, даже в серии GP2, я мог многое изменить и перенастроить в машине, и в первую очередь это касается рулевой колонки.  В Формуле 1 или в GP2 чувствительность рулевого управления совершенно другая: когда ты поворачиваешь руль даже на большие углы, колеса поворачиваются совсем немного.  Благодаря этому в повороте ты можешь абсолютно точно контролировать поведение машины.  В течение всей жизни я учился управлять именно такими машинами.

В DTM все иначе – тут при повороте руля всего на несколько градусов колеса сильно выворачиваются.  Получается, ты работаешь в очень узком диапазоне, сдвигать руль нужно буквально на миллиметры.  И мои проблемы связаны не с машиной и не с настройками, а именно с этим.  Мы даже проводили эксперимент с инженерами, оставляя настройки машины одними и теми же, но меняя параметры рулевой колонки на те, к которым я привык.  И время на круге немедленно улучшалось.

DTM – это, по сути, моносерия, поэтому такие настройки тут нельзя применять.  Тут очень много ограничений, и в том числе – одинаковые рулевые колонки.  Скорость в поворотах и точки торможения у меня такие же, как и у всех остальных пилотов, но я проигрываю в стабильности, в четкости действий.  Из-за очень острого рулевого управления мне тяжело идеально проехать весь круг, постоянно возникает избыточная поворачиваемость.  Я чуть больше работаю рулем, чем остальные, а каждое лишнее движение – это потеря времени.  Мы сравниваем телеметрию, и, скажем, пять поворотов я проезжаю точно так же, как и мои напарники, но затем одна ошибка – и время на круге ухудшается.  Ты проигрываешь десятую, и на этом круге ее уже не отыграть.  Это не Формула 1, тут нельзя пройти поворот лучше, чем все остальные, потому что вариант идеального прохождения один и все просто стараются быть к нему как можно ближе», — приводит слова Петрова F1news.ru.