Менеджер российского пилота команды «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказал о минувшем Гран-при Японии, на котором ее клиент показал девятый результат и записал на свой счет еще два очка.

«С точки зрения эмоций важно было переломить ситуацию.  Потому что после прошлого уик-энда в Сингапуре настроение было, мягко говоря, на нуле.  Мне кажется, самое важное, чего удалось достичь в Японии, - попадания в десятку лучших, начиная с первых же тренировок.  На протяжении всего уик-энда у Виталия были неплохие результаты.

Мы прекрасно понимаем, что впереди будут гонки, которые не смогут принести такие позитивные плоды, как те два очка, что он набрал на Судзуке. "Гран-при Индии" вообще для всех пока является неизведанной территорией.  Очень непросто будет "Лотус-Рено" и на трассах, на которых пройдут два последних уик-энда сезона.  В следующих гонках Виталий будет скорее нарабатывать опыт, получать знания, приносить команде нужную информацию, чем завоевывать высокие места.  В этом свете очень важны именно положительные эмоции и позитивный настрой.

Петров очень разумно провел Гран-при Японии.  Какой смысл был бездумно сопротивляться Марку Уэбберу, когда австралиец к нему подъехал?  При такой разнице в скорости - никакого смысла.  И Виталий Уэббера пропустил.  Конечно, кто-то может сказать: "Почему же Петров так легко уступил?" Но это как раз тот самый случай, когда сражаться бесполезно.  Ты просто испортишь по ходу дела покрышки своего автомобиля, а своей позиции все равно не удержишь.  Можно, разумеется, действовать как камикадзе, но в подобной ситуации это будет выглядеть просто глупо.

Что касается Виталия, то еще раз повторю: очень трудно было предугадать, какой результат он покажет.  Петров ехал два отрезка гонки на жесткой резине, и как сейчас понять, что было бы, если бы он провел второй отрезок на мягкой?  Сколько выдержала бы эта резина и сколько понадобилось бы пит-стопов?  Если бы все было идеально и Виталий ехал не один отрезок гонки на мягкой резине, а два, то, наверное, мог бы показать более высокий результат.  Но, исходя из выбранной тактики, выше восьмого места ему было не прыгнуть.  Чуть-чуть картину подпортил сейфети-кар.  А когда машину Петрова переобули в мягкую резину, все увидели, как он сразу поехал», - цитирует Косаченко .