Главный тренер сборной России по гребле на байдарках и каноэ Сергей Верлин оценил результат выступления команды на Олимпийских играх в Лондоне.

Юрий Постригай и Александр Дьяченко
Юрий Постригай и Александр Дьяченко GettyImages

«Да, задачу перед Олимпиадой ставили более высокую.  План был пожалуй, очень большой.  Не завышенный, но на грани.  Звезды должны были сойтись и встать в ряд.  Но результат я все же считаю хорошим.

Да, ждали сегодня у Ивана Штыля золото.  Но не повезло ему с изменившимся направлением ветра — в этом виде это критично.  А нашу золотую двойку в спринте видно было уже с весны.  Они лидировали в мире.  Оставалось подтвердить свое лидерство здесь.

Ожидали и в двойке, и в четверке у мужчин на 1000 метров медалей.  Но тут нам надо еще работать над психологической готовностью.

У нас выступило 17 спортсменов.  Больше, действительно, нет ни у кого.  Во всех 12 номерах программы.  Впервые в олимпийской истории современной России.  Теперь надо это количество перевести в качество.  То есть осталась одна ступень.  Пекин мы начинали в два с лишним раза скромнее, если говорить о численности.  Там было золото и серебро.  Тут золото и две бронзы.  В качестве будем прибавлять.

Поможет создание комплексных научных групп, системы контроля и новые спортивные технологии.  Базами, инвентарем и зарплатами сейчас обеспечены все.  Картина сложилась впервые за много лет.  Не думаю, что в какой-то стране мира сегодня есть в этом виде сопоставимые условия.  Может быть, только у англичан.  У немцев 400 клубов против наших 50.  Они берут массовостью, селекцией.  Неплохие — у венгров.  Но наши все же лучшие.  Новый президент Евгений Архипов создал их практически за несколько лет.

Изменения в тренерском штабе сборной возможны.  Я не сторонник резких движений, но жесткое единоначалие, ответственность по всей вертикали за результат пора возвращать», — приводит слова Верлина «Советский спорт».