На чемпионате России в «Олимпийском» призер Олимпийских игр в Пекине Евгений Коротышкин поразил всех своим костюмом итальянской фирмы «Jaked», да еще и красного цвета.  Про то, откуда у него такая яркая итальянская экипировка и о многом другом из мира моды и PR – во второй части эксклюзивного интервью корреспонденту LiveSport.Ru.  Первую часть беседы мы опубликовали накануне.

Татьяны Жаровой, LiveSport.Ru

— Женя, насколько можно понять, зная контракт российской федерации плавания с фирмой «Arena», на чемпионате мира в Риме вы все же будете выступать не в «Jaked», а в костюме официального экипировщика, опробовав который в Москве, вы остались недовольны.

— Понимаете, «Arena» делает костюмы, похожие на другие марки.  Но иногда пропускает кое-какие нюансы.  Так, последний костюм - из неопрена.  Но в фирме не учли, что этот материал очень хорошо растягивается.  И в итоге, когда ты плывешь, тебя «надувает» водой, ты становишься похож на такого плавающего сумоиста.  Утрирую, конечно, но подобный «дефект» будет стоить секунд на дорожке.

Нельзя ругать федерацию за этот контракт с фирмой «Arena».  Да, те, кто выступает на высоком уровне, поставлены не совсем в благоприятные условия.  Для них минус то, что федерация заключает такие контракты.  А для других «членов экипажа» - это плюс.  Потому что они будут стопроцентно экипированы.  И даже получат призовые за хорошее выступление.


— А само применение костюма вы одобряете?  Ведь много возмущающихся, мол, смотрите, сколько рекордов сразу побили, да за такой короткий срок.  Раньше же в плавках плавали и ничего, все выжили.

— Да, раньше рекорды по несколько лет стояли.  Но люди-то тогда и плавание особо не смотрели, считая, что это даже не спорт, а какая-то там оздоровительная процедура.  Сейчас рекорды бьются, и люди идут смотреть на то, как это делается.

Я против определения «технический допинг», который применили для наших костюмов.  Я не поддерживаю решение запретить или ограничить применение костюмов или наложить какие-то запреты на разработки новых материалов.  Результаты должны расти.  Должна быть конкуренция.  И не только по технике плавания, но и по костюму.  Простой пример: представьте, что в гонках Формулы-1 взяли и посадили всех на отечественный автопром под названием «Жигули».  Ну и кому будет интересно смотреть, как все ездят со скоростью 60 км в час?

Да, многие сейчас говорят – оставим всех в плавках, и вы будете равны.  Но почему-то никто не учитывает особенностей человеческого тела.  Например, в этом случае лично мне придется бриться каждый день.

— На российском национальном первенстве вас можно было лицезреть в ярко красном костюме.  Вы его выбрали сознательно?  Работаете подобным образом на публику?

— На чемпионате Европы в Эйндховене в 2008 году все запомнили именно мой заплыв, потому что я своей победе радовался, как ненормальный.  Размахивал руками, прыгал, скакал.  Я сиял, как солнце.  И людям это понравилось!

Мне думается, что плавание не так интересно смотреть со стороны.  Это для нас, для пловцов страсти разгораются.  Мы все в черных костюмах, в черных шапочках и выглядим одинаково.  И нам это интересно.  А для публики интересно другое – кто как руку поднял, кто кому передал привет в телекамеру, кто сердечки нарисовал на ладошке и показывает их всем подряд.  Это все вызывает улыбку.  Вот я и подумал, а почему бы не выбрать какой-нибудь яркий костюм.  Выбрал.  Подобрали к нему шапочку.  Потом узнал, что на чемпионате России Дмитрий Губерниев дал мне прозвище «Бэтмен».


— Но судя по тому, что вы рассказали, на чемпионате мира в Риме увидеть вас в красном итальянском костюме публике не доведется.  Или «Arena» выпустила нечто подобное, яркое?

— У этой фирмы есть костюм, как они называют, серебристого цвета.  Но на самом деле это цвет мокрого асфальта.  Есть голубой костюм и традиционный черный.  Скучные цвета.  А вот у итальянцев присутствует даже розовый вариант.  В общем, предлагается много веселеньких расцветочек.  Я вот остановился на красном.  Потому что мне кажется, что если бы я выбрал розовый, наверное, это был бы перебор.  Тогда точно женская часть населения перестанет смотреть мои заплывы и на мне сосредоточится некоторая категория мужчин.

— Когда вы впервые надели красный костюм, вы посмотрелись в зеркало?

— Естественно.

— И как?

— Очень вызывающе.  Я бы такое не взял.  А если серьезно, то я не понимал и не понимаю до сих пор - почему нас одевают в черное?  Почему не делают какие-то раскраски?  Есть такой украинский пловец Олег Лисогор.  Вот для него фирма «Диана» делала костюм с аэрографией: пловец в движении, наполовину он робот, наполовину человек, а лицо у него – самого Олега.  Его костюму все просто завидовали.

Разнообразие должно быть.  Но вот у нас в России к этому относятся скептически, говорят – «Разоделись, как клоуны!».  Почему-то все хотят серьезности.  А может это неправильно?