Менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко прокомментировала ситуацию со своим подопечным, потерявшим место в команде «Катерхэм» и пропускающим предстоящий сезон чемпионата «Формулы-1».

«Давайте посмотрим, сможет ли "Формула-1" в России обойтись без российского пилота.  Отсутствие Виталия — отличный способ это проверить.  Насколько востребован российский пилот у бизнеса, аудитории?  Тем более в преддверии предстоящего Гран При России в 2014 году.  Я еще раз повторю то, что много раз говорила: "Формула-1" — по большей части бизнес, а не спорт.  Если бизнеса не получилось, нельзя говорить и о спортивной составляющей.

Свои страницы в историю Виталий уже вписал.  Посмотрите, какая пошла волна: огромное количество ребят из России поехали в Европу гоняться.  Причем не просто "за папины деньги".  На том уровне, где выступают сейчас россияне, в "Формуле-3", в GP3, в Мировой серии Renault, они пользуются поддержкой национальных корпораций.  А раз компании начинают вкладывать — пусть сравнительно не очень большие деньги — в поддержку пилотов, выступающих в "средних" формулах, значит, осталось сделать всего шаг, чтобы мы получили и поддержку глобального спорта, уровня чемпионата мира.

У меня есть надежда, что Гран При России в 2014 году поможет этому.  Станет своего рода вторым двигателем в этом процессе.  Тогда все сложится.  Тогда следующему поколению пилотов будет уже проще.  Когда будет понимание, что это за спорт, и что он дает бизнесу.  Если не сложится… Давайте просто радоваться тому, что на протяжении трех лет у нас был пилот в Формуле 1.  И в общем хороший пилот.  Но бизнес — это бизнес.

Есть ли у него шанс вернуться?  Я не люблю делать прогнозы.  Я бы, наверное, отложила ответ на этот вопрос где-нибудь до мая, когда Формула 1 вернется в Европу.  Чтобы понять на самом деле: нуждается ли Россия в Формуле 1?  Сейчас мы этого пока не понимаем.  Сейчас идут тесты, межсезонье.  Большая нервотрепка была связана с тем, что мы очень долго ждали окончательного решения команды.  Сейчас, для начала, должны улечься страсти.  Когда начнется сезон, когда мы вернемся в Европу, станет чуть понятнее — здесь, в паддоке — кому-то это нужно или нет.  И нужно ли это российскому бизнесу», — сказал Косаченко изданию F1news.