Менеджер российского пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко подвела итоги минувшего сезона

«В любом случае, надо начать с позитивного.  Виталию удалось финишировать в десятке на второй год выступления.  Это высокий результат.  Можно, наверное, сейчас прогнозировать, оценивать, взвешивать и думать о том, где бы он был, если бы...  Но мы живем не в сослагательном наклонении.  Мы лишились быстрого партнера по команде (Роберта Кубицы), который был для нас точкой ориентира.  Во время тестов пришлось принимать роль лидера.  С приходом Ника (Хайдфельда) появилась какая-то надежда, что вот сейчас нам расскажут, как и что делать.  Но, к сожалению, что-то не сложилось у Ника, поэтому мы опять фактически остались в одиночке с инженерами.  Это всегда не очень хорошо не только для пилота, но и для всей команды.  Когда ты имеешь сильного, быстрого гонщика с опытом, что очень важно, то это быстрее помогает развивать и достраивать автомобиль.  У Виталия же опыта устройства и развития автомобиля не было.  Думаю, это первый урок, который он извлек по итогам года.  Он как минимум получил знания о том, как работать с машиной.

Если говорить в целом о результатах, то надо признать, что год получился очень неровным.  Мы начали с подиума, а закончили тем, что в конце сезоне не могли даже в квалификации попасть в десятку.  Говорить о том, какая нехорошая команда и что-то она не доделала, я думаю, нельзя.  Не стоит осуждать ни команду, ни пилота.  Это общая недоработка.  У команды машина не развивалась так интенсивно, как развивались автомобили других команд.  Соответственно, мы не могли больше показывать те результаты, которые были в начале сезона.  Какой урок из этого следует?  Надо постоянно работать.  Как пилоту, так и команде.

Честно говоря, я немного большего ожидала от Бруно (Сенны), ожидала, что он будет задавать тон.  Но оказалось, что никакой особой разницы между пилотами нет.  Поэтому, наверное, можно сказать, что Виталий справился с ролью лидера.  Но с другой стороны, у него есть такая особенность: чем быстрее едет партнер, тем быстрее едет он сам.  Бруно не стал ориентиром, к которому хочется тянуться, а жаль.  Я думаю, если бы у нас был быстрый напарник, то результаты бы пришли быстрее.  И мы были бы выше в чемпионате», - цитирует Косаченко «РИА Новости».