Главный тренер женской сборной России по лыжным гонкам Николай Седов сообщил, что Ирина Хазова берет 2-летний перерыв в связи с рождением ребенка и рассказал о переменах в команде.

«Ребята, написав то письмо, совершили большую ошибку.  Да, команда провалилась на Олимпиаде, но там все выглядели плохо.  Если обратиться к результатам на Кубке мира, в общем зачете наша сборная заняла второе место.  Такого не было много лет, последние сезоны выше четвертой позиции мы не поднимались.

Письмо подписала и моя воспитанница Ирина Хазова.  Знаете, когда Ира пришла ко мне после дисквалификации за употребление допинга, она ничего собой не представляла.  Ее авансом включили в команду, взяли на ставку.  По ходу карьеры она спотыкалась несколько раз, но ей всегда помогали подняться.  После выигрыша бронзовой медали в Ванкувере Хазова ни разу не появилась на тренировке.  Это говорит о том, что человек неадекватно воспринимает свой успех или это верх того, на что она рассчитывала.

Иру оставляют в сборной, но она собирается родить ребенка, поэтому в течение двух лет тренироваться не будет.

На тренерском совете был утвержден состав сборной из девяти человек.  Но если пройдет программа, представленная в Министерство спорта, то к основному составу добавятся еще 3-4 спортсменки - Анастасия Доценко, Евгения Тихова, Юлия Тихонова...  Из лидеров закончила свою карьеру Ольга Завьялова, Евгения Медведева собиралась уйти, но решила остаться.  С девчонками я пока не встречался, но обязательно буду говорить с каждой.

Что касается допинг-скандалов, то здесь никакого заговора не было.  Просто в какой-то момент командой начали руководить не тренеры, а фармакология.  Утверждать категорично нельзя, что допинга не будет.  Во многих случаях спортсмены сами без врача и тренера принимают препараты.

Чепалова?  Если пробы А и Б дали положительный результат, допинг был.  Моим условием было, чтобы сын Петр тренировался вместе с женской сборной.  Когда тренер - отец, он тренирует не только два часа на лыжне, но и остальные 22 часа дома. .  Петру бывает психологически очень тяжело, но конфликтов у нас не возникает», - цитирует тренера «Известия».