Президент Федерации тенниса Шамиль Тарпищев рассказал о новой программе развития тенниса в России.

«Суть моей новой программы включает три основных момента: создание системы академий, не отягощенных коммерцией, и учебных теннисных центров, организация серии турниров и привлечение внебюджетного финансирования.

Академии — главная проблема.  Мы формируем спортсмена с 6 до 14 лет — на этом этапе у нас лучшая система подготовки в мире.  Потом игроку надо лишь продолжать развивать выносливость и параметры внимания и психики.  Но в технико-тактическом плане он еще «сыроват», а ему приходится уезжать за границу из-за нехватки кортов и тренеров.  В Европе и Америке игроку говорят: «Играй так и так».  И точка.  У нас же, если ребенок не идет к тренеру, — меняют тренера.  То есть практикуется индивидуальный подход.  Перестройка же под другую систему ребятам вредит.  В идеале игроку надо формироваться в стране до 18 лет.

Сеть турниров другой ключевой вопрос.  Чтобы игрок рос, нужны постоянные соревнования, которых в России немного.  Мы же планируем организовать два тура — в европейской части (12 городов от Москвы до Казани) и в Сибири.  Отыграл один турнир, проехал 150-200 километров — играй следующий, а параллельно занимайся в академиях и учебных центрах.  Если игрок хотя бы четыре месяца в году будет заниматься в России и играть домашние турниры, стать звездой ему станет легче, чем сейчас.

Чтобы продержаться на вершине 10 лет, хватило бы и 10 миллионов в год (сейчас бюджет составляет 3 миллиона).  Но, чтобы закрепиться в лидерах навсегда, надо рассчитывать на 45 миллионов.  Сумма сопоставима с бюджетом одного хоккейного или футбольного клуба.

У нас в прошлом году было 443 победителя международных соревнований!  То есть каждую неделю в разных частях света играл российский гимн.  В Интернете среди 100 россиян, упоминавшихся в новостях по всему миру за месяц, обязательно будет четыре теннисиста.

В США бюджет теннисной федерации — 225 миллионов долларов, во Франции — 210.  Но тот же «Ю.  Эс.  Оупен» приносит 150 миллионов чистой прибыли — и все они идут в казну федерации.  Соревнования ранга Кубка Кремля в Европе приносят организаторам минимум 12 миллионов долларов, мы же в лучшем случае отбиваемся в ноль.  В этом году уйдем в минус, потому что из-за кризиса нас покинули спонсоры из среды малого и среднего бизнеса.  Сейчас желающих вложить деньги в теннис почти нет.  В России есть 15-16 компаний-монополистов, которым в принципе не нужна реклама.  В свое время Дементьева рекламировала «Газ де Франс».  Нужно ли лицо Лены нашим газовикам, не знающим, что такое конкуренция?«, — цитирует Тарпищева »Советский спорт«.