Менеджер пилота команды «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о сотрудничестве с российской командой «Marussia Virgin», объяснив, почему ее клиент не выступает за отечественную команду королевских гонок.

«Какие перемены прошли в команде «Лотус-Рено» за последний год?  Наиболее принципиальное отличие — сам Петров.  Он очень изменился за этот период.  Стал более уверенным, в чем многие успели убедиться во время предсезонных тестов.  Вместе с гонщиком изменилось и его окружение.  Теперь не стоит задача успокоить его, настроить как-то по-особому, морально сопроводить от гонки к гонке, потому что появилась стабильность: у нас есть два «железных» контрактных года.

Я не случайно чуть опоздала на беседу с вами.  Встречалась с представителями очередной компании, объясняла, что «Формула-1» пришла в Россию всерьез и надолго и что бессмысленно закрывать на это глаза.  Чтобы дать возможность Виталию спокойно выступать в течение двух лет, очень важно собрать некий пул людей, компаний и СМИ, которые его поддерживали бы.

Облегчило или осложнило ли нам жизнь в «Формуле-1» появление команды Marussia Virgin Racing?  Мы притираемся друг к другу, благо, знакомы с Николаем Фоменко довольно давно.  Он обитал в серии Gran Turismo, я — в «Больших Призах», теперь пути пересеклись на формулической территории.  Он пока осваивается, изучает новый для себя мир.  Кроме того, Николай глубже погружен в дела команды.  Для меня техническая составляющая во многом темный лес, хотя и на заводе бываю, и с инженерами встречаюсь, а для него — повседневная жизнь.  Сейчас мы пытаемся понять, как две российских силы будут сосуществовать в одних реалиях.

Считаю, что на этом пространстве есть место и для третьей составляющей — «Гран-при России».  Пришло время объединяться.  Мы с Николаем уже срастаемся понемногу, четко понимаем, чего хотим.  За неделю до австралийского этапа встретились, обозначили планы и программу действий.  У многих ведь до сих пор возникает вопрос: почему российский гонщик Петров не выступает за российскую команду?  На что есть честный ответ Фоменко: на сегодняшний день Marussia Virgin не готова предоставить автомобиль, адекватный навыкам, умениям и, не побоюсь этого слова, таланту Петрова.  Так что мы не срастаемся в прямом смысле.  Мы подставляем друг другу плечо, что для новичков куда логичнее конфронтации.

Не во всех, но в некоторых вопросах удобнее выступать единым фронтом.  Скажем, поиски финансовых партнеров легче вести вдвоем.  Чтобы не было такого, когда я прихожу в компанию, а мне говорят: «Фоменко здесь только что побывал!» Или наоборот.  Вместо того чтобы рыскать поодиночке, как дети лейтенанта Шмидта, нам выгоднее прийти вместе и предложить партнерам нормальный пакет.  Николай, скажем, может предоставить доступ к тому, чем владеет команда, то есть к рекламным площадям на автомобиле.  А у нас есть перспективный пилот с уже довольно известным именем.  Это два разных направления, и каждый потенциальный партнер вправе выбрать свое или оба сразу.

В этом смысле нам очень не хватает той самой третьей составляющей — российского этапа «Гран-при».  С ним мы могли бы предложить действительно мощный пакет рекламных возможностей.  Пусть даже в Сочи не будет специальной трассы, а будет только сама гонка и шоу-программа, к чему все и идет.  Свой этап, своя команда, свой гонщик и смена для этого гонщика — выстраивается серьезная цепочка.

Готовим ли мы смену Петрову?  Да, у нас есть еще один молодой гонщик Юрий Григоренко.  И поддержка ему нужна уже сейчас.

От кого в этом сезоне Виталий будет получать зарплату от команды или от спонсоров?  Нет, все останется, как прежде.  Чтобы серьезно развить автомобиль, спонсорских денег пока не хватает, поэтому я продолжаю находиться в поиске.  Замкнутый круг: чтобы найти спонсора, нужен высокий результат, а чтобы достичь этого результата, нужна хорошая машина.  Создать такую машину — первоочередная цель«, — приводит слова Косаченко .