Тренерский штаб сборной Германии по санному спорту в лице Норберта Лоха потребовал от международной федерации изменить конфигурацию нескольких виражей на будущей олимпийской трассе в Ванкувере, поскольку они представляют опасность для здоровья и жизни спортсменов.

Лох открыто выступил против нынешней конфигурации, заявив, что Международная федерация санного спорта обязана упросить 7 из 16 виражей, то есть 4-й, 6-й, 7-й, 9-й, 11-й, 15-й и 16-й.

Его беспокойство вполне понятно.  Трасса в Ванкувере, по отзывам большинства саночников, бобслеистов и скелетонистов — самая скоростная из всех действующих: там скорость саночников-одиночников достигает 150 км/ч.

К тому же во время официальной тренировочной недели саночников в Ванкувере были зафиксированы несколько случаев падений, повлекших за собой серьезные травмы.  Так, россиянин Степан Федоров заработал сотрясение мозга.  А в марте этого года во время тренировки серьезно повредил свой боб-двойку серебряный призер Олимпиады в Турине бобслеист Александр Зубков, основной конкурент которого, многократный олимпийский чемпион немец Андре Ланге, также поддержал на словах наставника своей сборной.

Что касается мнения российской стороны, то оно — не однозначно.

Так, Валерий Силаков, президент Федерации санного спорта России, заявил, что подобные требования Норберта Лоха связаны исключительно с личными мотивами — на этой трессе совсем недавно травмировался его сын, Феликс Лох.

«Мы недавно вернулись с этапа Кубка мира в немецком Винтерберге, и там никаких разговоров на эту тему не было.  Трасса в Ванкувере получилась сверхскоростной, и в ходе тренировочной недели травматизм действительно присутствовал.  Но похожие ситуации бывали и раньше.

Например, за год до Игр-2006 в Турине из-за череды серьезных травм (в частности, лишился глаза бразильский спортсмен) впервые в истории санного спорта был отменен этап Кубка мира, который проходил на олимпийской трассе в Чезане.  После этого трасса пережила косметическую перестройку: была улучшена система защиты, а бетонные конструкции частично заменены пластиком», — заявил он в интервью .

«Обсуждать, опасна трасса в Ванкувере или не опасна, считаю бессмысленным.  Если говорить прямо, то бобслей вообще небезопасный вид спорта, — добавил вице-президент Федерации бобслея и скелетона России Владимир Мысев.

Международная федерация предлагает нам выступать на трассах, где каждый вираж был математически просчитан, и у нас нет оснований этим расчетам не доверять.  В любом случае, нужно разграничивать желания саночников и бобслеистов, так как, по сути, это два разных вида спорта, в которых приняты разные стандарты безопасности», — добавил он.