Капитан сборной России Александр Овечкин рассказал о важности победы на чемпионате мира в Минске.

Александр Овечкин
Александр Овечкин fhr.ru

В финальном матче россияне выиграли у сборной Финляндии со счетом 5:2.

«Знаете, у нас много недоброжелателей.  Людей, которые разбираются в хоккее, но ни фига не делают.  Да, с Олимпиадой это сложно сравнить.  Но тот уровень, который мы показали, станет ответом всем тем, кто плохо говорили и про Валерича (Олега Знарка, — Прим.  LiveSport.Ru), и про команду, и про отдельных лиц.

Мы выиграли, Знарок — чемпион, Россия — чемпион, Сафронов — чемпион.  До следующего года теперь можно ничего про нас не говорить.

Я считаю, что народ должен нами гордиться.  И когда мы прилетим в Москву, нас должна встретить большая аудитория, и чтобы мы вышли как герои.  Мы на самом деле герои, все играли с травмами: переломами и вывихами.  Даже те, кто одну смену сыграл или не сыграл вовсе.  Вон, Илья Зубов прошел два месяца сборов у Олега Валерьевича.  У нас была единая команда.  Как капитану, мне было очень приятно находиться в этой атмосфере.  Я первый раз был капитаном, испытывал определенное давление.

И неважно, что будут про нас говорить.  Про меня, про Россию, про Женю Кузнецова, будто он "нулевый".  Я читал, что он там сбавил что-то.  Вот она, медалька, у него на шее.

Я знаю, что у Олега Знарка была мечта стать тренером сборной и выиграть чемпионат мира.  Сегодня, когда мы уезжали на игру, Знарок зашел в автобус со слезами на глазах.  Я первый раз в жизни видел человека, который на самом деле настоящий мужик, приходит и так сильно переживает.  Он пришел со слезами на глазах и сказал: давайте, не подведите.  Бейтесь, кусайтесь и делайте все возможное.

Олег Валерьевич — это человек очень эмоциональный, отвечающий за свои слова и свой коллектив.  Он был капитаном корабля, который шел правильным путем.  И нашего лидера убрали.  Я считаю, что так делать было нельзя, я таких правил в интернете не нашел.  Бились за него, а еще за родных, за семьи и за всю Россию.

Морально и физически было тяжело после травмы.  В первую очередь пытался привыкнуть к наколеннику.  Пытались сделать очень много, разные вещи, делали тейпинг и все остальное.  Но я смотрел на ребят, которые играли с порезами рук, с переломом пальца.  Мне в такой ситуации оставалось только выходить и играть.  Я не имел никакого права отказаться.

Признаваться, что со мной, я не буду.  Могу сказать, что один раз я вышел без укола и понял, что отлично себя чувствую и нога не беспокоит.  Вчера сделали укол, играл в наколеннике.  Но выяснили, что он неудобный.  Сегодня на раскатке вышел в другом наколеннике.  Наш доктор Евгений Конов сделал впечатляющую работу.  Он делал так, что было понятно, что нужно, а что нет.

В любом турнире есть какие-то травмы.  Но в этом году неизвестно что творилось.  Первая смена — и ломается Андрей Локтионов, один из ведущих центральных, при том что Малыч еще не приехал.  Два матча играли в три центральных и три левых нападающих.  То есть где-то рисковали.  Но я считаю, что риск был оправдан.  Все игры мы прошли без поражений», — приводит слова Овечкина «Р-Спорт».