ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Футбол
  • 0
  • 0
  • 0
  • «Спартак»: домой с седьмой попытки

    LiveSport.Ru вспомнил, как и когда стартовала стройка новой арены «красно-белых»

    «Локомотив», «Динамо», «Стадион им. Эдуарда Стрельцова», «Олимпийский» и «Лужники» — те арены, которые в разное время считались домашними для московского «Спартака».

    «Красно-белые» все 92 года существования не имели собственного стадиона, а потому Леонид Федун, как бы это пафосно не звучало, войдет в историю как человек, который сдвинул огромную глыбу и сделал большое дело. Но об этом чуть позже...

    После распада СССР «Спартак» не мог позволить себе собственный стадион из-за отсутствия средств на строительство.

    Попытки обзавестись своей ареной были впервые предприняты в 1994 году. Мэрия Москвы даже выделила землю в районе Ботанического сада, но все так и осталось на уровне бумаг и разговоров из-за протеста «зелёных» и местных жителей.

    К 1998 году предположительная сумма проекта составляла 250 миллионов долларов (при этом стадион должен был бы вмещать около 65 тыс. болельщиков). Тем не менее, 31 марта 1999 года правительство столицы запретило строить стадион на этом месте.

    Строительство было передвинуто в другое место того же района. При этом от нового стадиона были бы равноудалены сразу четыре станции метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Отрадное» и «Владыкино»). Под стадион, который вмещал бы 52 тыс. человек, было выделено 39 гектаров земли. Работу было решено начать в 2001 году, но вскоре после проектирования выяснилось, что часть земли принадлежит ВДНХ, которое потребовало от клуба неподъемные 30 миллионов долларов за аренду, в связи с чем строительство так и не было начато.

    В сентябре 2001 года было запланировано строительство стадиона на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. Предполагалось построить стадион, чья вместимость бы стала на 10 тыс. человек меньше, но при котором был бы парк развлечений. По различным причинам, в том числе из-за отсутствия денег у правительства Москвы и «Спартака», стадион построен не был.

    И, наконец, в 2006 году свершилось то, чего так ждали болельщики «красно-белых» — очередная, седьмая по счету, попытка стала удачной. О строительстве стадиона в районе аэродрома Тушино на северо-западе Москвы между Волоколамским шоссе и излучиной Москвы-реки было объявлено в 2006 году.

    Многие болельщики до сих пор связывают тогдашний прогресс и уменьшение доли бюрократических препятствий в деле спартаковского стадиона с отъездом в Нижний Новгород вице-мера столицы Валерия Шанцева.

    Тушинский аэродром
    Фото: aero-tushino.ru

    В июне 2007 состоялась церемония торжественной закладки первого камня и...на этом все застопорилось. Поначалу — из-за бюрократических проволочек, т.к. проектировщику стадиона попросту пришлось заново изучать участок предполагаемого строительства, чтобы гарантировать, что будущий стадион не сползет через некоторое время в реку, а впоследствии — в связи с финансовым кризисом. По некоторым данным, суммарная смета возросла со 150 миллионов долларов до 500 миллионов (а для человека, который строит ее за свои деньги, – это, мягко говоря, неприятно).

    Если первоначально датой сдачи арены называли 2009-2010 гг., то по состоянию на осень 2009 года стадион находился лишь в стадии проектирования, а на аэродроме по-прежнему стояли самолеты.

    В 2010 году и вовсе был пересмотрен проект стадиона, т.к. утверждённый первоначальный вариант был забракован архитектурным советом. Тогда же была расконсервирована и достроена находящаяся неподалёку станция метро «Спартак» (ранее — «Волоколамская») Таганско-Краснопресненской линии, законсервированная в 1975 году.

    В сентябре 2010 наконец-таки стартовало строительство. Уже через год были завершены все работы по устройству нулевого цикла стадиона. Летом 2012 начала активно расти Восточная трибуна, в октября свой окончательный вид в монолите получила Западная трибуна.

    Декабрь 2011 года

    В феврале 2013 года стадион обзавелся официальным именем на ближайшие шесть лет — в результате подписания миллиардного контракта домашняя арена «Спартака» получила название «Открытие-Арена».

    Спустя месяц были завершены монолитные работы на всех остальных трибунах. По сути, уже тогда стадион приобрел свой окончательный вид. Чуть ранее на станции метро «Спартак» начались работы по возведению вестибюля и выходов в город.

    В апреле стартовало возведение крыши, а уже летом — отделка трибун и помещений. В июле были полностью смонтированы каркасы для будущих точек питания, а в ноябре на арену пустили тепло.

    Футболисты «Спартака» свой будущий дом посетили также в апреле, за 99 дней до официального открытия.

    «Открытие Арена» за 99 дней до официального открытия

    В январе нынешнего года начались отделочные работы, монтаж кресел и козырька, в июне сделали отделку фасада.

    Неофициальное открытие новой арены состоялось 30 августа, 5 сентября «Спартак» проведет свой первый матч в новом доме. Правда, встреча с «Црвеной Звездой» носит товарищеский характер, а вот официальный поединок состоится 14 сентября — соперником команды Мурата Якина будет «Торпедо».

    В центре внимания
  • Главное Фрибет до 15 000 ₽Новым игрокам, без условий Футбол Прогнозы на спорт Букмекеры Хоккей Теннис Бои Прочие Игры