Оксана Косаченко, менеджер пилота «Катерхэм» Виталия Петрова, поведал о сложности поиска спонсоров для финансирования выступлений клиента в следующем сезоне.

«Если не найдем денег, высока вероятность того, что в следующем году Виталий в "Формуле-1" выступать не будет.  Да он и сам на прежних условиях гоняться не захочет, поскольку ему 28 лет, нужно уже зарабатывать.  А "Формула-1" ему доход не приносит.  А договориться со спонсорами так, чтобы они поддерживали и команду, и гонщика, не выходит.  Ну не востребован в России Виталий Петров как маркетинговый, рекламный носитель.  Когда Петров выступал за "Рено", с Жераром Лопесом можно было говорить о том, что мы поможем развить бизнес в России, показать себя там или там, но с Фернандесом все прозаичнее: деньги на стол — и ты едешь.  Денег нет — не едешь.  При этом он не скрывает, что Петров команде очень подходит, что с ним комфортно работать, есть куда прогрессировать, но бизнес есть бизнес.

Чтобы нам остаться на нынешнем уровне, где еще три года назад речь шла о 3–5 млн долларов, сейчас уже нужно 10–15 млн долларов в год.

Почему у Петрова нет спонсоров?  Спонсоры есть, СИБУР и "Вертолеты России".  Вот я 400 компаний обошла, две согласились.  И оба спонсора сотрудничеством довольны.

Что до остальных, тут все непросто.  Все мои письма Алексею Миллеру в итоге ложатся на стол главе "Газпром нефти", президенту ФК "Зенит" Александру Дюкову, который за один день отдал за двух футболистов 100 млн евро.  А изыскать средства для поддержки российского гонщика в самой престижной серии компания не может.  Позвольте, "Газпром нефть", по-моему, все же нефтепродукты производит, а не мячи.  Автоспорт для продвижения такого товара — самая эффективная площадка.  Точно так же письма в "Сбербанк" где-то в недрах компании и застревают.

Владимир Путин нам в свое время поспособствовал — и спонсоры нашлись.  Но мы с самого начала сказали, что это стартап.  Что через два года мы все будем делать сами.  И у Петрова ведь получалось.  Да, первый год ушел на ознакомление, но во втором сезоне уже был подиум.  Но потом это неудачное интервью в Абу-Даби, в котором Виталий раскритиковал команду "Рено", у которой действительно были проблемы.  Петрову нужны были результаты в 2011 году, он не мог ждать следующего сезона.  Вот и не сдержался, высказал свое мнение.

Мне после того интервью сразу стало понятно, что нас попросят.  В мире "Формулы-1" нельзя выносить сор из избы.  Тем более после того, как в паддоке появился Кими Райкконен.  А после того, как подтянули Ромена Грожана, за которым стояли и "Рено", и Total, стало понятно, что пора с вещами на выход.  Ведь за Петрова в тот момент никто из серьезного бизнеса не готов был выложить 20–25 млн долларов, а Грожан принес больше 40 млн!» – цитирует Косаченко «Коммерсант».