Российский саночник Альберт Демченко рассказал о подготовке санно-бобслейной трассы в Парамоново и о трассе в Ванкувере, где пройдет Олимпиада-2010.

«Сейчас тестируем трассу в Парамонове.  Вчера по трассе проехал двукратный олимпийский чемпион, мой давний друг и соперник Армин Цоггелер.  Его пригласили в числе спортсменов, обязательно принимающих участие в таких мероприятиях.  Кроме того, в состав международной комиссии входит один из самых известных в мире проектировщиков санно-бобслейных трасс Ральф Менге...  Вообще любая трасса, которая хочет проводить у себя международные старты, проходит такую вот, как мы называем, прокатку.  Проверяют все: состояние и качество льда, безопасность и сложность трассы.  Пока все вроде проходит нормально.  Все финишировали без падений.  Я уже говорил, что трасса в Парамонове хорошая, хотя, конечно, всегда хочется, чтобы было еще лучше.  Можно было бы кое-какие участки и доработать.  Потому что мы же не только для олимпийских чемпионов ее строили, но и для детей.  Надеюсь, что в Сочи «наша» трасса будет еще лучше, но в целом, повторю, и для тренировок, и в плане проведения серьезных международных турниров у Парамоново очень хорошие перспективы.

В связи с кризисом финансирование убавилось, и пока только сама трасса доводится до совершенства.  Но в начале марта, когда здесь проходила Спартакиада школьников, Виталий Мутко высказался за то, чтобы Парамоново стало крупным центром подготовки саночников и бобслеистов.  Кроме тренажерного зала и гостиничного комплекса нужны еще стартовые эстакады, в которых мы сейчас особенно нуждаемся.  Так что, будем надеяться, в ближайшее время начатое действительно доведут до конца.

В Ванкувере же хорошая трасса, своеобразная.  Многие ее участки, что называется, с «изюминкой», на которых можно неожиданно потерять управление или упасть.  А один из виражей на самом скоростном участке вообще очень коварный.  Либо здесь изначально ошибка в проектировании была, либо уже во время строительства не туда «завернули», но падений там, на скорости 145-147 км/ч, случилось очень много.  Международная федерация обратила на это их внимание, но смогут ли они что-то изменить, не знаю.  Поэтому готовиться буду к худшему варианту.

Что касается моих падений в минувшем сезоне, то новый инвентарь часто бывает нестабильным.  Вот сани и взбрыкивают (смеется).  А иногда я им слишком много свободы даю.  Когда машина очень хорошая, то все усилия направляешь на то, чтобы ей управлять и только на этом концентрируешься.  А когда не очень, единственная возможность что-либо выиграть — пустить их на самотек, в пределах допустимого, конечно.  Ехать свободно, красиво, без оглядки, если можно так сказать.

На первом этапе я упал из-за новой маски.  Дело в том, что защитное стекло на шлеме мы обычно натираем шампунем.  Чтобы не запотевало.  Но когда оно новое, без царапинок, без зазубрин, этой смазке и «зацепиться» не за что, вот защитная пленка и сползает слишком быстро.  Что, собственно, у меня и случилось.  Маска запотела почти сразу после старта, и я ехал вслепую«, — приводит слова саночника «Новые Известия».