В Operationsports попытались объективно оценить последнюю часть флагманской франшизы EA.
Релиз FC 26 состоялся достаточно давно, чтобы у большинства сформировалось свое впечатление об игре. На фоне широты мнений и обзоров, выпущенных в первые дни, последний футсим от EA успел приобрести заметно негативную репутацию. Одни жалуются на частые баги и сбои, а пользователи ПК уже давно выражают недовольство проблемами с производительностью.
Отзывы в Steam закрепили статус «в основном отрицательные», а средняя оценка игры в PS Store держится на уровне 3,18 из 5. Впрочем, подобная реакция — давно не новость: FC 25 сталкивалась с похожими публичными разносами. Ежегодные серии традиционно собирают вокруг себя больше всего претензий — и подобное мы не раз наблюдали у 2K с NBA или у Ubisoft с Assassin’s Creed.
Отсюда возникает логичный вопрос: действительно ли FC 26 настолько плоха, как утверждают в сети? Однозначный ответ наверняка вызовет чье-то раздражение, но попробуем взглянуть на ситуацию спокойно и максимально взвешенно.
Источник раздражения
Если вы относитесь к тем, кто играет в FC 26 без фанатизма, проведите небольшой эксперимент: пролистайте отзывы об игре на любой платформе, зайдите в аккаунты EA Sports FC в соцсетях и почитайте комментарии, или просто откройте ветку на Reddit.
Спустя пару минут вам станет ясно: люди не просто разочарованы — они раздражены. И дело не в том, что базовый игровой процесс безнадежно плох. Главный пробел в другом: любой элемент, формирующий геймплей, ощущается нестабильным.
На ПК один матч идет плавно и приятно, а следующие могут развалиться под тяжестью случайных вылетов, просадок производительности или внезапных отключений.EA уже продолжительное время пытается исправить положение, но ряд проблем никуда не исчезает.
Если сравнить современное состояние FC 26 с тем, в каком виде она вышла на старте — игра заметно преобразилась. Но даже при улучшенном фундаменте у сообщества остается множество претензий: однообразная и нудная гонка за достижениями в испытаниях Ultimate Team, а один из игроков на Reddit назвал атмосферу матчей «чересчур потной» — настолько напряженной, что теряется удовольствие.
Система ручного управления вратарем стала другим весьма сомнительным аспектом, поклонники Режима карьеры постоянно жалуются на ошибки, связанные с продлением контрактов и логикой трансферов, а часть игроков научилась выходить из матчей при счете 0:0 без какого-либо наказания.
Некоторым образом последнюю проблему исправили — EA сократила время обнаружения раннего выхода до двадцати игровых минут — но на это ушли недели обсуждений и несколько патчей.
Вот в этом и кроется настоящая природа конфликта. Дело не в том, что подобные ошибки существуют — в таких играх это неизбежно — беда в том, что их находят, исправляют… и через время они возвращаются вновь.
Еще в октябре EA была вынуждена продлевать игровые события, поскольку сбои в отслеживании матчей и выдаче наград лишали игроков прогресса. Некоторые продолжают сталкиваться с похожими ситуациями даже в новых ивентах.
Неполадки словно растворяются в патчах только затем, чтобы вновь появиться в другом месте — и именно эта цикличность утомляет игроков сильнее всего.
Что игре все еще удается безупречно
Вот здесь и возникает необходимость трезвого взгляда. При всей неразберихе, волне возмущения и нарастающей отрицательной репутации FC 26 вовсе не является плохим футбольным симулятором.
По ряду ключевых аспектов это самая отточенная часть за последние годы. Физическая модель стала заметно выразительнее — особенно в моментах, связанных с дриблингом, борьбой корпус в корпус и контролем мяча.
Такие элементы, как Touch Intervals и Foot Preference Logic, усиливают ощущение реализма и делают взаимодействия на поле чище и последовательнее. После недавнего патча улучшилось позиционирование вратарей, а атакующий ИИ стал вдумчивее двигаться и поддерживать атаки.
Ultimate по-прежнему требует изрядной усидчивости (и это заложено изначально, чтобы стимулировать доход), но сама структура стала аккуратнее. Задачи теперь понятнее и реже завязаны на странные, случайно выбранные условия.
Раздел Клубы, несмотря на свои проблемы, связанные с микротранзакциями, остается одним из самых социальных и увлекательных футбольных режимов в индустрии.
Наконец, Режим карьеры все еще сталкивается с отдельными багами, но предлагает улучшенную подачу, более выверенную тренировочную систему и правдоподобные пути развития игроков. Идеалом это не назовешь, но прогресс очевиден.
Если подытожить: сама футбольная основа у футсима сильная.FC 26 ощущается отзывчивой и выразительной. Проблема лишь в том, что при ежедневной игре четче подмечаются шероховатости — и это подводит нас к следующему моменту…
Проблема кроется в самой философии игры
Переходим к самой спорной части разговора. Дело в том, что EA FC уже давно перестала быть просто футбольной игрой, которую покупают раз в год ради удовольствия. Сегодня это живой сервис, витрина цифровых товаров и бесконечная сезонная машина контента — все в одном продукте. И все эти механики не просто существуют вокруг футбола — они постепенно прорастают внутрь него.
Физика и система дриблинга работают бок о бок с постоянными корректировками в режиме реального времени. Логика подбора соперников переплетается с системой отслеживания раннего завершения матчей, наград и сквозной прогрессией.
Баланс геймплея порой меняется так, будто подстраивается исключительно под Ultimate Team, а поклонники Режима карьеры оказываются в роли случайных жертв в этой перестрелке. Внутри игры переплетено столько разных систем, что они иногда откровенно мешают друг другу.
И именно здесь зарождается нестабильность и противоречивость опыта. Постоянные стимулы продолжать играть, продолжать фармить, продолжать открывать паки — это и есть тот самый источник хаоса. Игроков затягивает, потом злит, потом снова затягивает — и этот цикл бесконечен.
Но есть еще один пласт проблемы, о котором говорят редко. Даже когда EA внедряет крупные улучшения, реакция сообщества нередко превращается в бурю. Один точечный нерв R1-дриблинга — и вдруг рождается лозунг «дриблинг умер». Крупные ютуберы вопят, что атака сломана, а часть аудитории тут же делает вид, будто играть стало невозможно.
Это не означает, что EA делает все правильно. Совсем наоборот — FC 26 нуждается в критике, причем немалой. Но шквал негатива в этот раз звучит особенно громко, потому что системы стали глубже, ставки выше, а голоса — резче и эмоциональнее. Заслуживает ли FC 26 своей суровой репутации? В каких-то моментах — безусловно. Но вместе с тем игре недостает и элементарной доли трезвого взгляда.

