Давно не было такого внимания к арбитрам, как в нынешнем плей-офф.  Казалось, что команды стали профессиональней, приглашают тренеров, которые занимаются хоккеем, из-за океана возвращаются спортсмены, приученных искать проблемы в себе, а не в других, но именно арбитры в концовке чемпионата КХЛ превращаются в исчадие ада.

khl.ru

Известно, от кого это идет.  Притом, что клубы имеют неплохие средства, исполнительные руководители команд живут прошлым.  Привыкшие за несколько лет вести свои «муси-пуси» с арбитрами, они по привычке считают, что если судья свистнул не так, как нужно, он либо взял взятку, либо совершенно непрофессионален.

Сейчас в российском хоккее сложилась такая ситуация, что слабейшим звеном являются как раз генеральные директора команд, или генеральные менеджеры или люди, у которых другая подобная должность.  Они не умеют работать, но страх потерять теплое место, которое обеспечивает не только их, но и их внуков, толкает этих людей на дикие шаги или странные заявления.

Одна из команд, вылетевших из плей-офф, требует, чтобы информация об отстранении арбитра от дальнейшей работы в турнире, было широко анонсировано.  Дескать, нам нужно же как-то перед акционерами отчитываться, а тут отличный момент — все свалить на другого.  Аргументы, что официально судью не наказывали — не действуют.

Логика простая: он не судит — значит, виновен.  Им объясняют, что у арбитров свой плей-офф, как и у команд.  Оказался хуже конкурентов — отдыхаешь.  Но хуже — не значит, что он коррумпированный, а его наказали за грубейшие ошибки.  Мы же не скажем, что игроки «Атланта» бездарней хоккеистов ЦСКА или наоборот.  Просто в нужный момент они не смогли переиграть своего соперника.

Тактику, которую выбрали представители «Динамо» и магнитогорского «Металлурга», не красит эти команды.  Критика арбитров после каждого матча, неважно выиграл коллектив или проиграл, это самое худшее, что может быть.  Это приводит к таким моментам, какой случился с Эриком Ландри в пятой игре между «Ак Барсом» и «Динамо», когда, во-первых, было допущено нарушение, а, во-вторых, его не заметили.

Проведите эксперимент.  Пусть начальник доверит вам важное дело, а потом будет дергать каждые десять минут, ругать вас последними словами, а и орать после каждого совершенного действия.  Справитесь ли вы с заданием?  Да никогда.  А, кстати, для чистоты опыта пусть на вас так давит совершенно другой начальник.  Только представьте ваше состояние.

Интересно, что когда в начале года было объявлено о то, что департамент судейства КХЛ возглавит Александр Поляков, никто не был против.  Он и стал трудиться, как положено.  С судьями проводятся разборы моментов чуть ли не по каждому матчу.  Он единственный, кто посмотрел, наверное, все игры, а потом звонил своим подчиненным и обсуждал те или иные эпизоды.  И неважно жаловались в лигу или нет.

Сейчас его мечта, чтобы клубы вообще забыли о судьях и прекратили обращать на них внимание.  Он сам знает, кого наказать, а кого не стоит.  Он за минуту определит, брал ли судья взятку за матч или нет, работали с ним или он допустил какой-то ляп из-за того, что занял не ту позицию.  У него своя команда, с которой он работает.  У Геннадия Величкина есть «Металлург», у Михаила Головкова — «Динамо».  Поляков не лезет к ним и не советует изменить состав пятерок.

Выход один и он самый радикальный.  Нужно лишать команды очки, ставить им технические поражения в том случае, если они обсуждают действия арбитров.  Штрафами тут не поможешь, пусть они будут и очень большими.  Но зато за сезон все отвыкнут сваливать проблемы на арбитров.

Судьи ведь к хоккею имеют косвенное отношение, они обслуживающий персонал, который делает работу в меру своего профессионализма.  Главные герои турнира — совсем другие люди.  Но руководителям команд невыгодно, чтобы все было сосредоточено на игре.