1 апреля на чемпионате мира по фигурному катанию в Финляндии были разыграны последние комплекты наград – в мужском одиночном катании олимпийский чемпион Сочи Юдзуру Ханю вернул себе звание сильнейшего фигуриста планеты, прервав двухгодичное солирование Хавьера Фернандеса, а в соревнованиях пар лучшими стали канадцы Тесса Вертью и Скотт Моир.

Российским фигуристам удалось заработать для страны по две олимпийские квоты.

Реальное соотношение сил

Обозреватель «СЭ» Елена Вайцеховская считает, что занятые Михаилом Колядой и Максимом Ковтуном 8-е и 11-е места отражают реальное соотношение сил в мужском одиночном катании.

«Национальные пристрастия все-таки сильно мешают смотреть соревнования – затмевают главное.  Бывает, конечно, что основными действующими лицами турнира становятся именно “твои” спортсмены, как это было на протяжении многих лет выступлений в мужском одиночном катании олимпийских чемпионов Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, но о такой ситуации, как говорится, можно только мечтать.  В Хельсинки же стоило не расстраиваться по поводу седьмой и десятой позиций россиян после короткой программы, а просто признать: занятые Михаилом Колядой и Максимом Ковтуном места просто-напросто отражают реальное соотношение сил.  И с этим следует просто смириться.

Было достаточно символично, что Плющенко официально объявил о завершении карьеры в тот день, когда в Хельсинки начался мужской турнир.  Более подходящего антуража для подспудного признания, что к возвращению отрезаны все пути, трудно было представить: мужское одиночное катание в лице его лучших представителей окончательно вырвалось на космическую орбиту.  А в космос бессмысленно тянуться, подпрыгивая через скакалочку», — говорится в статье.

Александр Горшков

Президент Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР)Удовлетворен ли я результатами? В целом да. Что-то удалось, что-то — нет. Всегда хочется большего, но основные задачи решены.

В Пхенчхане будет еще труднее

Павел Копачев в своем материале на Sports.ru отметил, что четверной прыжок уже считается отличным козырем.

«Все помнят, какой скандал разгорелся на Играх-2010 в Ванкувере: американец Эван Лайсачек выиграл без четверных, а Евгений Плющенко, мастер оборотов, остался вторым.  Как же так, рассуждали более-менее все: чемпион не умеет прыгать?!

Прошло 7 лет.  Лайсачек давно не катается, Плющенко только что завершил карьеру.  А молодежь (и не только) на ЧМ в Хельсинки устроила настоящее прыжковое шоу.  Два четверных в короткой и четыре в произвольной – минимум, который позволяет рассчитывать на медали.  Только вдумайтесь: 6 прыжков – каскады с двойным или тройным!

Особое внимание к американцу Нэтану Чену, который заявлял 4 четверных еще год назад, а в этот раз и вовсе нашпиговал произвольную шестью наисложнючими прыжками!  Да, два из них Нэтан стабильно заваливает, но ведь прыгает и не стесняется.

Увы, на фоне соперников совсем потерялись россияне – Михаил Коляда и Максим Ковтун, в арсенале которых – всего лишь два четверных.  Сегодня это уровень конца первой десятки – при безупречном исполнении».

«По сравнению с ЧМ-2016 в Бостоне, шестерка лучших фигуристов стала прыгать четверные гораздо чаще.  Если год назад на весь секстет можно было насчитать 14 прыжков в произвольной (Фернандес – 3, Ханю – 3, Боян – 4, Риппон и Коляда – по 1, Уно – 2), то в Хельсинки – уже 24!  Никто из шестерки не прыгал 1 или 2 четверных; минимум – 3.

Вот так изменилось и усложнилось фигурное катание, в которое бессмысленно возвращаться не только Плющенко, но и другим героям сочинских Игр – Сотниковой, Волосожар и Транькову.  В Пхенчхане будет еще труднее», — пишет автор.

Стефан Ламбьель

Серебряный призер Олимпиады-2006Мужской турнир получился совершенно невероятным. Короткую программу все лидеры откатали достаточно уверенно. Хавьер Фернандес выиграл ее с рекордом сезона, но мне очень понравилось выступление и Сома Уно, и Юдзуру. Сейчас задним числом мне трудно сказать, кому я отдавал предпочтение. Каждый из спортсменов довольно сильная личность, поэтому ожидать, что кто-то вдруг дрогнет перед произвольной программой, не стоило. Повторюсь, у Фернандеса был замечательный прокат короткой программы. Но ошибки случаются у всех. Даже самых ярких спортсменов. Он выходил после потрясающего проката Юдзуру, понимал, что нужно кататься идеально, чтобы удержать лидерство.

Тесса Вертью и Скотт Моир
Тесса Вертью и Скотт Моир Фото: helsinki2017.com

Квоты сохранили, и ладно

«Оценки в танцах на льду никогда не будут объективными, но можно хотя бы постараться сделать так, чтобы громкого недоумения и недовольства не было», — пишет колумнист «Чемпионата» Андрей Шитихин.

«Зал встал после прекрасного проката Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева.  По эмоциям и ощущениям это был их лучший в сезоне произвольный танец.  Музыку они передали просто великолепно.  Но судьи решили иначе, и, хотя оценили катание чемпионов России чуть выше, чем на январском чемпионате Европы в Остраве, до лучшего результата в сезоне фигуристам не хватило 1,24 балла.

Третьему месту Боброва и Соловьев проиграли 1,12 балла.  Если бы они заняли в итоговом протоколе то же место, что и в произвольном танце, то есть третье, на Олимпиаду в Пхенчхан от России отправились бы три танцевальные пары.  Ведь другой российский дуэт — Александра Степанова и Иван Букин — стал десятым.  Но танцы на льду – не только грация и красота, но и высшая математика».

Иван Букин

Российский фигуристПоказать лучший результат сезона на чемпионате мира — дорогого стоит, и мы этому очень рады. В этом сезоне с этой программой мы по собственным ощущениям справились на 80 процентов. Можно было показать больше, есть куда стремиться и над чем работать. Чтобы соревноваться с пятеркой потрясающих танцоров, надо работать в пять раз больше.

Есть о чем подумать

«Сумеет ли какой-либо из российских дуэтов выйти на конкурентоспособный уровень через год?  Вполне.  При столь плотном соперничестве это всего лишь дело случая – достаточно вспомнить короткий танец Олимпийских игр в Турине, который до сих пор очевидцы вспоминают как триллер под сводами "Палавелы".  Просто для того, чтобы рассчитывать на это в Пхенчхане, позарез требуется выполнение уже перечисленных условий: быть интересными и запоминающимися.  Самая проигрышная позиция сводится к формулировке: "А мы все равно пойдем своим путем.  И пусть нас принимают такими, как есть".

Своим путем мы уже пришли к двум танцевальным вакансиям.  Есть о чем подумать», — резюмирует Елена Вайцеховская в своем втором материале на «СЭ».

Александр Жулин

Тренер, работающий с танцевальной парой Екатерина Боброва/Дмитрий СоловьевУровень технических элементов в танцах поднялся в космос, в других видах то же самое. Страшное дело, нам нужно усыновлять японцев. В то время, когда катались Навка и Роман Костомаров, русским было полегче. Сейчас становится сложнее. Наверное, мы не катаемся на уровне Медведевой. Если бы мы все катались так, то во всех видах были бы у нас четыре первых места.