19 апреля Мария Шарапова отпраздновала юбилей, а ровно через неделю должно состояться ее долгожданное возвращение на корт, которое положит конец той безумной драме, начавшейся в марте прошлого года.
Что дала всем нам эта история? Во-первых, в ITF решили отказаться от практики негласных дисквалификаций — с 1 сентября прошлого года федерация публично объявляет о предварительных дисквалификациях. Во-вторых, курс на прозрачность антидопингового процесса и усиление мер по информированию игроков.
Согласитесь, это прогресс.
Чего ждут от Шараповой? Было бы просто прекрасно, если бы Шарапова ответила на парочку каверзных вопросов о том, удалось ли ей найти замену мельдонию? Если нет, то как она будет бороться с физическим и эмоциональным переутомлением, плохой усвояемостью питательных веществ и прочими проблемами? Нет, она, конечно, может и не отвечать, ведь конфиденциальность еще никто не отменял. А, может, ей просто не позволят задать подобные вопросы.
Марии предстоит новое испытание. Быть может, самое трудное в ее карьере. Ей 30, а в теннисе игроков в таком возрасте уже принято считать ветеранами. Есть примеры сестер Уильямс, но это, скорее, исключения из правил. Ее ждет сложнейший экзамен.
Как она к нему готовилась?
День рождения
Шарапова отметила 30-летие в Лос-Анджелесе чуть раньше 19 апреля, чтобы успеть вернуться в Европу, где на следующей неделе состоится ее возвращение после допинговой дисквалификации.
На вечеринке присутствовали бывшая рекордсменка мира в плавании Ариана Кьюкорс, автор бизнес-подкаста «Школа величия» Льюис Хоус (Шарапова была его гостьей осенью), подруга детства Шараповой Эстель ЛаПорте, ее стилист Адир Абергель, тренер Свен Гренефельд и другие.
#Dancepova at #BirthdayWeekend 💁🏻💃🏻🎂
— SpacePova (@SpacePova) 16 апреля 2017 г.
📹 : @MariaSharapova / IG Stories pic.twitter.com/eUpdsR1XOM
Книга
Несколько дней назад Шарапова продемонстрировала обложку своей будущей книги. Автобиография россиянки под названием «Неудержимая» (Unstoppable) с подзаголовком «My Life So Far» («Моя жизнь до сегодняшнего дня») выйдет в свет на английском языке уже 12 сентября.
О работе над книгой Шарапова впервые сообщила почти через год после того, как эта идея ей «показалась стоящей», – осенью 2015-го. На пилотные главы у нее ушло несколько месяцев. Позднее, по словам Марии, она решила, что не справится без помощи профессионала, и объединила усилия с Ричем Коэном – журналистом Vanity Fair и сценаристом сериалов «Винил» и «Город мечты».
Шарапова ранее не раз говорила, что с детства любит писать. И она много писала сама, почти каждый день, обсуждала какие-то моменты со своими близкими («вспоминала детство, расспрашивала родителей, спрашивала отца, и он начинал рассказывать, а я только подливаю вино и записываю») и даже включила в книгу фрагменты своих детских дневников.
Не обойдется в ней и без упоминания о мельдониевом скандале — он застал Марию как раз во время работы над автобиографией и, судя по всему, вдохновил на громкое и драматичное название.
304-страничный мемуар (Мария просит называть книгу именно так, а не автобиографией), как уже говорилось, поступит в продажу 12 сентября. и будет доступен в бумажном, электронном и аудиоформатах, а в книжной сети Barnes & Noble появится даже серия книг с автографом Шараповой. Предзаказ по сниженной цене (20 долларов вместо 28) можно сделать уже сейчас. Этим, к слову, занялись и мы.Мария Шарапова
Российская теннисситкаЯ часто спрашиваю себя: почему я пишу книгу? Частично для того, чтобы рассказать свою историю. Но также и для того, чтобы понять ее. Во многих смыслах мое детство – загадка даже для меня самой. Мне постоянно задавали одни и те же вопросы: «Как я оказалась там, где я есть?», «Как я это сделала?», «Что было правильно, а что шло не так?». Я известна прежде всего своей стойкостью, способностью продолжать, как бы плохо все ни выглядело. Всем интересно, откуда это взялось и – поскольку каждый хочет воспользоваться своим шансом – как это развить. Но я никогда об этом не задумывалась. Наверное, потому, что, мало ли, копнешь глубже, и все разрушится. Это моя жизнь, и я хочу поведать о ней. Я разговариваю с репортерами, но никогда не рассказываю им всего, что знаю. Может быть, пришло время приоткрыть дверь для большего количества вопросов, переосмыслить свою жизнь и вернуться к ее ранним дням, пока я совсем их не забыла? Надеюсь, что люди извлекут разные уроки – как хорошие, так и плохие. Это история о жертвах, о том, что приходится отдавать. Но в то же время это история о девочке, ее отце и их безумных приключениях.
В 2016-м Мария заявила, что, возможно, первая книга не станет последней. Будет надеяться.
Кстати, многим интересно, что читает сама Шарапова. Отвечаем — от «1984» Оруэлла до «Белого тигра» индийца Аравинда Адиги, а также классику вроде произведений про Шерлока Холмса и Пеппи Длинныйчулок, биографии знаменитостей. В 2012-м на вопрос о любимой книге Шарапова ответила, что ей нравится «Алхимик», но одной любимой книги у нее нет.
Штутгарт
Шарапова не играла с января 2016 года. Как она заиграет? На кого попадет по сетке? Будут ли ее освистывать? Как поведут себя соперницы?
В Германии Мария впервые за 15 месяцев проведет по-настоящему большой матч. Она играла в финалах многих турниров, но в среду в Штутгарте наверняка будет испытывать особенное давление и волнение, ведь до этого случая она никогда не пропускала более года.
Кстати, попрактиковаться на кортах в Штутгарте Шарапова не сможет — такой возможности она лишена. Нет, свои 8-10 часов в среду у нее будут, но этого все же мало. Впрочем, россиянка отлично знает эти корты — здесь она побеждала трижды.
При всем при этом нужно помнить, что это лишь первый турнир Марии (и далеко не самый крупный) после возвращения. И ждать чего-то выдающегося от нее здесь, наверное, не стоит. Можно просто насладиться ее возвращением на корт. Она точно оживит женский теннис — и на корте, и за его пределами.Мария Шарапова
Российская теннисисткаКогда ты был чемпионом, единственная цель – стать им снова. Но после долгого отсутствия это будет трудно. Я решила проверить себя на турнирах в Штутгарте, Мадриде и Риме. Я все еще считаю себя артистом, исполнителем: корт – это моя сцена. Я выхожу из раздевалки в коридор или туннель, поднимается занавес — и вуаля. Я против другого человека. Я люблю это, и об этом думаю. То, что я чувствую, когда играю в теннис, — желание совершенствоваться, снова стать чемпионом. Вот что направляет меня сегодня.

