Пойманная на допинге и уличенная в подлоге процедуры допинг-контроля российская лыжница Лилия Степанова заявила, что принимала запрещенные препараты неумышленно и не разобралась в правилах.

«Все было, как рассказал мой тренер.  Не разобралась в правилах, отправила подругу забрать паспорт из гостиницы, пока сама пошла на цветочную церемонию.  А она зашла с ним в комнату для допинг-контроля.  Так все посчитали, что я попыталась сделать подлог.

О том, что проба в итоге оказалась положительной на нандролон я вообще узнала из Интернета, причем слово «нандролон» услышала впервые.  Представляете, мне из РУСАДА только 6 апреля позвонили – спустя несколько дней после того, как стали известны результаты!  Я к этому времени столько грязи в свой адрес прочитала на форумах, что дурно стало.

Я не знаю, как допинг попал в организм.  Принимала только пищевые добавки для увеличения мышечной массы, которые считала разрешенными.  Может, в них и содержались запрещенные препараты.

Страшно оказаться в центре такого скандала?  Это кошмар!  Думаете, меня одну на допинге поймали?  По слухам, за прошлый год 32 взрослых спортсмена и 12 юниоров сдали положительные пробы!  Я, конечно, не могу ничего утверждать.  Говорю только то, что где-то слышала.  Но точно знаю, что допинг принимают очень многие!  И в России, и за рубежом – посмотрите, сколько в той же Норвегии астматиков.  Просто делают это грамотно.

Надеюсь, что дадут два года.  Тогда сожму зубы, продолжу тренироваться за свой счет, как-нибудь выдержу.  А в Сочи постараюсь выиграть медаль.  А вот если четыре года...  Это пожизненная дисквалификация.  Через такой срок я не вернусь.  Завяжу со спортом, рожу ребенка.  У меня высшее образование, диплом экономиста-менеджера.  Устроюсь здесь, в Сафонове, на какую-нибудь работу.

У меня, кроме лыж, ничего в жизни нет.  Чтобы остаться в лыжном спорте, готова даже на Луну полететь.  Но кому я там нужна?», - цитирует Степанову «Советский спорт».