ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Кому и кобыла – невеста

    Порадовали сегодня отклики патриотов на второе место Екатерины Илюхиной в женском сноуборде. Сразу возникло ощущение, что это серебро окупает нам дефицит золота и общую медальную недостачу.

    «Это первая в истории медаль России в сноуборде!» - заголосили патриоты.

    «Да, да, первая, первая! Это сенсация! Это удивительный прорыв нашей страны в чуждом ей виде спорта!» - подхватили другие патриоты.

    «Еще несколько лет назад мы даже не знали, что это такое – параллельный гигантский слалом, а теперь у нас есть в нем настоящая звездочка и настоящая олимпийская медаль», - дошла очередь ликовать до следующей группы патриотов.

    Я попробовал вставить реплику, мол, в этом пункте программы у России было сразу три фаворита, поэтому медаль считалась плановой, но они все дружно проиграли, а вперед вырвалась девочка, на которую никто не рассчитывал, и радоваться надо тому, что этой девочке выпало нечаянное счастье, а серебру при трех осечках фаворитов скорее огорчаться надо, потому что у нас могло быть и золото, и золото с серебром, и даже золото с серебром и бронзой…

    Меня никто и слушать не стал. Хорошо еще, что не побили.

    Довольствоваться малым, иллюзорным, лишь бы можно было крикнуть «Вперед, Россия!» - в этом весь современный российский патриот. Например, победой над голландцами даже после второго разгрома от испанцев. Или платиновой медали Плющенко.

    Вы, кстати, не в курсе, почему с патриотами очень гладко рифмуются идиоты?

    Я не дождался, пока отряды патриотов сольются в общем хоре (петь хором, как известно, любимое занятие патриотов) и провозгласят, что, оказывается, не так уж все и плохо с зимним спортом в стране, и совсем недаром ест свою черствую горбушку с прогоркшим маслом бедняга Тягачев. Я заткнул уши и пошел дальше.

    Не люблю я современных российских патриотов.

    Да и современных российских спортсменов я, честно говоря, тоже не очень люблю. Нынешняя Олимпиада помогла увидеть их с разных сторон. Благодаря отелевизиониванию и обинтернечиванию всего пространства Земли, по количеству интервью и комментариев эти игры разгромили все предыдущие, вместе взятые, с астрономическим счетом. Даже из Пекина доносилось меньше прямых речей от проигравших и не добежавших, чем из Ванкувера. И если раньше спортсмены и тренеры открывали рты для ответа на вопрос, в лучшем случае, раз в три дня, то теперь у них рты вообще не закрываются. Некоторые, обратите внимание, так и ходят с открытыми.

    Так вот, по поводу того, почему я недолюбливаю спортсменов.

    На днях из любопытства полез в архивы ежедневных газет. Почитать, о чем говорили российские зимние сборники предыдущего поколения – в Нагано и Солт-Лейк-Сити.

    Знаете, зачитался.

    За исключением истерики фигуристки Слуцкой («Засудили, козлы!») и недовольства Даниловой и Лазутиной поведением итальянок в стартовой лыжной гонке («Толкались локтями») – во всех без исключения случаях, когда нашим не удавалось дотянуться до первого места или до пьедестала, они пеняли при этом исключительно на себя. «Неправильно распределил силы», «ошибся тактически», «плохо подготовился к старту», «невовремя взвинтил темп, помог сопернику», «задрожал на огневом рубеже, как пацан». Или просто горевали: «провалился, слабак, места себе не нахожу».

    А в Ванкувере выяснилось, что бронза – отличный результат, а если тренерам нужно золото, пусть сами встают на лыжи и едут за ним, что финишировать четвертым – это очень круто, что в поражении хоккейной сборной виновата вся страна, а слабая произвольная программа с плохим катанием под невнятную музыку должна быть признана лучшей, потому что в ней есть четверной прыжок… И так далее.

    Я думаю, если для них бронза – то же золото, то и кобыла, наверное, в невесты сгодится. Чего ж?

    Юлия Чепалова, завоевав в Солт-Лейке одну-единственную золотую медаль, была расстроена: да, мол, здорово, что я все-таки выиграла, но ведь могла выиграть больше! А сейчас биатлонистки, провалившие все на свете и победившие только в эстафете, – героини. «Мы сделали это! Мы доказали всем!» Что вы сделали, девоньки? Что такого вы сделали, чего не делали – намного лучше и чаще – до вас? Те, кто считали, что они должны это сделать. Причем неважно, кому должны.

    Очевидно, современные российские спортсмены, как и современные российские патриоты, любят довольствоваться малым. Иллюзорным. Одной медалью. Одной победой. Одним удачным стартом из пяти. Или даже четвертым местом.

    Мне очень сложно любить их за это.

    В центре внимания