Юрий Жирков, бывший футболист ЦСКА, один из тех игроков, кого все любят.

Понятно, что поклонники красно-синих от него без ума, но и фанаты других команд относились к тамбовскому спортсмену крайне терпимо.  Все отдавали отчет, что это великолепный футболист.

Испытывая слабенькую ненависть во время чемпионата России, ждали, когда его позовут в сборную, где Юрий сверкал по-настоящему.  Он был одинаково опасен, как на позиции защитника, так и на позиции хавбека.  То, что он уедет из страны в какой-нибудь приличный клуб – вопрос времени.  Агенты, руководство армейского клуба выбрало «Челси».

Сам Жирков хотел в Испанию, в «Барселону».  Он и на компьютерной приставке за нее играл.

Вот это замечание про компьютерную приставку совершенно не лишнее.  Жирков – ребенок, который совсем не повзрослел.  Да, женился, появился ребенок, но Юрия это изменило.  Для журналистов он, например, по-прежнему один из самых трудных собеседников.  Не верьте интервью, которые появляются в тех или иных изданиях.  Если вы видите, что Жирков дал подробный ответ на какой-то вопрос, то это, скорее всего, ложь, а репортеру пришлось объединять несколько ответов в один и тщательно все редактировать.

Ему гораздо интересней биться за «Барселону», держа в руках пульт, чем разговаривать с прессой.  Это неплохо, в принципе, но ведь, чтобы стать своим в зарубежном клубе, требуются коммуникативные навыки.  А у Жиркова их нет.  Даже после переезда в ЦСКА он первое время держался особняком, не зная, как поддержать разговор.  Помнится, в Сочи, когда его вызвали в сборную, Юрий вышел к журналистам и решил дать интервью.

Через три минуты он понял, что не справляется с вопросами.  И стал отвечать односложно, мол, все нормально.  Так и сказал эту фразу шесть раз подряд.  Тогда, кстати, у сборной не все было нормально.

Типичное интервью Юрия.

- Юрий, вы сегодня обыграли соперника.  Как вы считаете, за счет чего одержали победу, в чем превзошли соперника?
- Забили.

Ему говорили – учи язык.  Будешь знать английский, решится сразу множество проблем в случае отъезда.  Юрий кивал, а потом в кругу своих друзей сказал замечательную фразу, мол, непонятно какой язык изучать.  Он-то хочет в Испанию, а вдруг не придется ехать туда, тогда получается, что он зря занимался.

Друзья у Юрия такие, что никому не пришло в голову дать просто совет – занимайся английским, он даже в Турции пригодится.  Говорят, что позже практически такую же фразу ему сказал Евгений Гинер, но Жирков все равно с неохотой открывал учебник, а потом бросил.

- Не могу я так.  Времени нет.

Кто-то из товарищей объяснил ему, что если он приедет в Англию, то научится понимать чужую речь, чуть ли не в первую неделю.  Говорю же, люди, окружавшие Юрия, еще те советчики.

И вот сейчас будет искренне жаль, если у Жиркова не получится в Англии только из-за того, что он «глухонемой».  Наверняка, у тренера клуба появится желание конкретно объяснить Юрию, что и как нужно делать в тот или иной момент.  Он же ведь едет не на пустое место, ему придется конкурировать за основу с такими людьми, которых ни в Тамбове, ни в ЦСКА, ни в сборной попросту не было.  Зачем же итальянскому тренеру что-то втолковывать одному футболисту, когда остальные схватывают на лету?

Про общение с журналистами в Англии вообще отдельная песня.  С некоторым трепетом жду их впечатлений от разговора с Юрием.  Пусть даже через переводчика.  Ему бы тут тренироваться болтать о жизни, но разве российские футболисты умеют думать головой?

Да и вообще Англия очень непростая страна.  Комфортная, но особенная.  Это не Тамбов, это не Москва.  Это другой мир.  Жаль, если Юрий окажется там лишним.  Футболист-то он прекрасный.