Российский легкоатлет Сергей Шубенков рассказал о травме, которая не позволила ему выступить на Олимпиаде.

Сергей Шубенков
Сергей Шубенков globallookpress.com

«Я нормально, живой.  Ахилл на месте.  Отвалился небольшой кусочек, но в целом ничего страшного.  Отдых, физиотерапия — и все должно быть нормально.

За десять дней до вылета на тренировке в Новогорске случилось воспаление и обострение ахилла.  Заболел дико.  Другое дело, что он болел у меня и в 2017-м, и в 2018-м.  Но я заклеивал и бежал так 12,95.

Так что это все более или менее привычная история.  Решается она приемом противовоспалительных пилюль и санаторием на две-три недели после каждого сезона.

А в прошлом году сезона как такого не было, поэтому проблем не возникало вообще.  Я подходил к этому лету физически свежим и готовым к олимпийским вершинам.

Тренировался настолько, насколько это было возможно.  Мы ходили к врачам, они сказали, что можно обойтись без серьезных внешних вмешательств.  В идеале нужно было разгрузить ахилл по максимуму, но в нашем случае это было невозможно.  Пара дней отдыха — и вперед.

После этого прогресс шел с каждой тренировкой: где-то становилось меньше боли, где-то я мог делать какое-то новое упражнение.  Рассчитывал, что к Токио восстановлюсь полностью.  Не хватило какой-то пары дней.

Конечно, понимал, что все это опасно и велик риск получить травму.  Но я думал, что контролирую ситуацию.  В общем, так и было.  Потому что все случилось именно на разминке, а не на дистанции, где я бежал бы во всю конскую силу.

Там последствия могли быть совсем другими.  А так — частичный разрыв.  Выглядит это не так страшно, как звучит.  Ориентировочно через пару месяцев я буду в порядке.

Насколько больно?  Чувство разочарования било куда больнее.  Мы же столько боролись, так стремились сюда — и в итоге совсем немного не хватило», — сказал спортсмен «Спорт-Экспрессу».