Известный российский гонщик Михаил Алешин подвел итоги «Гран-при Европы».

«Честно говоря, сильно удивлен тем, что этап в Валенсии получился настолько интересным, ведь в предыдущие годы он всегда был самым скучным.  Чем объяснить такое преображение?  Прежде всего, тактикой команд.  Дело в том, что немало представителей пелотона большую часть гонки ехали на одной резине, и когда к ним подбирались пилоты, которые только что поменяли шины, образовывался своеобразный "паровозик".  Это привело к настоящей рубке, ведь обгонять на городской трассе в Валенсии очень сложно.  В общем, небольшое количество пит-стопов и обеспечило зрелищную гонку на этом этапе.

Насколько закономерно третье место пилота "Мерседеса" Михаэля Шумахера?  Понятно, что Шумахеру в какой-то степени повезло, однако это малая доля везения по сравнению с той полосой неудач, в которую легендарный гонщик угодил в этом сезоне.  Ведь немец претендовал на пьедестал, как минимум, в двух Гран-при.  Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что в Валенсии Михаэль заслужил третье место.  Думаю, в этом сезоне немец еще покажет высокие результаты, поскольку это уникальный спортсмен.  Более того, этот сезон дал нам ответ на вопрос: зачем Шумахер вернулся в гонки.

Что касается столкновения Даниэля Риккьярдо и Виталия Петрова, то я бы не хотел винить в произошедшем ни Риккьярдо, ни Петрова.  В данной ситуации не стоит быть слишком категоричным в своих оценках.  И все же больше был прав Петров, поскольку на полкорпуса находился внутри траектории.  Просто Виталий слишком быстро заехал в поворот, а Риккьярдо не оставил ему пространства для маневра.  Теоретически россиянин мог заработать одно очко, но все перечеркнул обычный гоночный инцидент.

А вот в эпизоде в котором столкнулись Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон, однозначно виноват Мальдонадо.  Только я не понимаю, зачем он это сделал?  У пилота "Макларена" все равно была старая резина, и в любом случае Мальдонадо обогнал бы его: просто нужно было немного потерпеть», — цитирует гонщика Sportbox.ru.