Защитник «Динамо» Евгений Королев, вернувшийся в состав бело-голубых по ходу сезона, заявил, что обижен на руководство «Торпедо», и поделился воспоминаниями о карьере в НХЛ, сравнив заокеанскую лигу с российской.

«После «Торпедо» я какое-то время находился дома в Москве.  Тренировался самостоятельно.  Катался на льду, ходил в тренажерный зал.  Мне оставалось только ждать вариантов.  И мой агент договорился с «Динамо», поскольку в клубе на тот момент было очень много травмированных игроков.  Я был очень рад вновь оказаться в «Динамо», за которое выступал еще в сезоне-2005/06.  Благодарен руководству московского клуба за приглашение.

Возникло некоторое недопонимание с руководством нижегородского клуба.  Команда проиграла восемь или девять игр подряд, и тогда в «Торпедо» решили что-то поменять.  И меня убрали из команды.  Видимо, их что-то не устраивало в моей игре.  Правда, насколько я знаю, ситуация в клубе после моего ухода не улучшилась.  И в «Торпедо» выставили еще несколько игроков на драфт отказов.  Впрочем, все это меня уже мало волнует.  Сейчас я полностью сконцентрирован на игре «Динамо».  Конечно, мне было обидно.  И я считаю, что это было неправильно решение с их стороны.  Но я в любой ситуации стараюсь увидеть хорошее.  Как говорится, что ни делается – все к лучшему.

Я вырос на Соколе и постоянно ходил смотреть тренировки в ЛДС ЦСКА.  Когда мне исполнилось 7 лет, родители отдали в армейскую детско-юношескую школу.  С тех пор я начал заниматься хоккеем.  Моим детским тренером был Сергей Наильевич Гимаев, который вел меня до 16 лет.  Знаете, я рос в начале 80-х годов прошлого века, когда хоккей в стране был очень популярен.  У нас все во дворе играли зимой в хоккей.  И я с детства влюбился в эту игру.  Гимаев-комментатор?  Мне нравится, как Сергей Наильевич комментирует.  Всегда интересно узнать его мнение об игре.

В 17 лет уехал в Северную Америку.  Это случилось в середине 90-х годов.  В то время у меня существовало два варианта продолжения карьеры: либо пробиваться в первую команду, что тогда было сделать довольно-таки тяжело, либо попробовать свои силы в канадской юниорской лиге.  Мы с моим другом Максимом Спиридоновым решились на второй вариант.

Первые три года мне вообще денег не платили.  Об игроках, выступающих за юниорские клубы, заботятся в семьях, где живут ребята.  На карманные расходы, конечно, деньги давали.  То ли 40, то ли 50 долларов в неделю.

Без драк в низших лигах, естественно, не обходилось.  Но и в хоккей мы играли.  Мне вообще сначала трудно было привыкнуть к местному хоккею.  Там и площадки другие, и игра другая.  В то же время я получил хороший опыт.  За что благодарен судьбе.  На драфте меня выбрали «Айлендерс».  И в 20 лет я заключил с ними на три года свой первый контракт.  Начал играть за фарм-клуб.  А на второй год меня уже стали подпускать к первой команде.

Конечно, волновался перед своим первым матчем в НХЛ.  Вся обстановка для меня была непривычной.  Первый матч я сыграл против «Флориды».  Всегда стремился сыграть в НХЛ.  И у меня это получилось.

Нашей лиге до НХЛ еще далеко?  Я с этим не согласен.  За последние несколько лет мы очень сильно выросли в плане хоккея, в плане инфраструктуры.  Считаю, что мы приближаемся к НХЛ стремительными темпами.

Не жалею ли, что не удалось закрепиться в НХЛ?  Нет.  Я попробовал свои силы.  Что-то у меня получилось, что-то нет.  Просто в 25 лет я для себя принял решение вернуться в Россию.  Приехал в ярославский «Локомотив», где сразу стал чемпионом страны.  Поэтому я ни о чем не жалею.

Чемпионство с «Локомотивом» в 2003 году – память на всю жизнь, конечно.  Стать чемпионом всегда приятно.  Такое запоминается на всю оставшуюся жизнь.  Некоторые хоккеисты за всю карьеру вообще ничего не выигрывают.  Мне в этом смысле грех жаловаться», – цитирует Королева официальный сайт «Динамо».