«Во-первых, я согласен с тем, что проблема подготовки российских спортсменов к главным стартам остро стоит не только в биатлоне. У нас в стране вообще очевидные сложности с психологической подготовкой спортсменов — мы некоторых просто теряем перед большими турнирами. На них давят трибуны, на них вдруг начинают влиять вещи, которые раньше не влияли. И так далее.
Молодые наши ребята, которые показывали результат по ходу сезона, в Рупольдинге попали под прессинг такого вот большого турнира и оказались им подавлены. Для многих — Лапшина, Гараничева, Малышко — это был первый чемпионат мира в карьере. Через всю эту мясорубку тоже, конечно, нужно пройти, но меня не покидает ощущение, что, объясняя неудачи их неопытностью, мы неправильно расставляем акценты. Может, к мировому первенству, пускай и первому в жизни, следует относиться более амбициозно? Ведь какая это возможность сразу заявить о себе, ворваться в элиту! Вот — шанс! В этом смысле молодые спортсмены из других стран на фоне наших ребят смотрятся посильнее. Позубастее.
Переходя к чемпионату мира, скажу, что весь детальный анализ — то, что можно раскрыть для прессы, — мы раскроем обязательно. Но уже сейчас очевидно: со стороны тренерских штабов было ошибкой предлагать перед чемпионатом мира сразу несколько вариантов подготовки. Собственно, сам факт существования этих вариантов — у Пихлера их было два, у Гербулова — четыре, — уже говорит об общей неуверенности.
Были проблемы и с работой сервис-бригад. Но при этом лично я считаю, что Антон Шипулин был не прав, когда вынес сор из избы. Есть вещи, которые следует обсуждать внутри команды», — цитирует слова Кущенко -ѻ.