ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 0
  • 0
  • 0
  • В первый день в Таллине парили

    Решение Эстонского Союза конькобежцев принять у себя чемпионат Европы по фигурному катанию никак нельзя назвать скоропалительным. Скользить по льду на фигурных коньках эстонцы научились от прибалтийских немцев ещё в конце XIX века, хотя официальной датой рождения национального фигурного катания считается 26 февраля 1917 г. В тот день состоялся первый чемпионат Эстонии. Первый чемпионат континента в Таллине ждали почти 93 года и получили его только в январе 2010 года, в преддверии Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере.

    Но вот, наконец, во вторник 19 января, перед участниками и гостями этого исторического для прибалтийского государства события распахнулись двери концертно-спортивного комплекса Saku Suurhall, вмещающего до 10.000 посетителей, 7200 из них – сидящих.

    Первая «пристрелка мест» прошла в послеобеденное время, когда танцорам предложили исполнить своего рода строевые занятия под названием «обязательный танец». В этом упражнении главный фактор – это состав судейской бригады под наблюдением главного экзекутора, называющегося техническим контролёром.

    Пар, желающих исполнить «танго романтика», было двадцать шесть из девятнадцати стран, достойных – на порядок меньше. За абсолютно неизвестное в астрономии понятие «звёздное место под солнцем» боролись россияне, французы, итальянцы, шотландцы из Великобритании и примкнувшие к ним израильтяне белорусского происхождения и американской выучки. Но чемпионат – не праздник, и по серьгам здесь раздают далеко не всем сестрам.

    Посему пятёркой лучших романтиков судьи велели считать сверху вниз следующих танцоров: Оксану Домнину/Максима Шабалина, Яну Хохлову/Сергея Новицкого, итальянцев Федерику Файеллу/Массимо Скали, шотландских горцев, сестру и брата Керр и французов Натали Пешала/Фабьена Бурза. Несмотря на то, что движения Максима Шабалина напоминали походку Зиновия Гердта: у покойного артиста тоже не сгибалось колено после полученной в бою травмы.

    Вечером, после окончания словесной диареи и традиционной церемонии парадного представления всего, что имелось в закромах эстонского фигурного катания, на лёд покатились пары, стремящиеся уже в короткой программе показать, кто есть ху. Правда, в этом, самом тяжёлом, разряде фигурного катания из двадцати одной пары в серьёзные можно было заранее зачислить пять дуэтов: три российских, один украинский и один немецкий.

    Причём от третьей российской пары, учеников пермской школы Веры Базаровой и Юрия Ларионова, хотелось ждать многого: вице-чемпионы мира среди юниоров два года катались на родном катке без права участия в международных соревнованиях и, наконец-то вернувшись в строй, тут же завоевали бронзовую медаль на первенстве страны. Хотя, конечно, верилось и в то, что на чемпионате Европы не допустят ошибок Юко Кавагути с Александром Смирновым и не подведут нервы партнёршу в дуэте Мария Мухортова/Максим Траньков.

    Было очень интересно посмотреть, как прокатаются чемпионы мира, Алёна Савченко/Робин Шолковы, так как в начале своего последнего «любительского» сезона нервная система и силы Алёны, казалось, были истощены едва ли не до предела – если только это бессилие не было очередной клоунадой «на жалость». А замах у неё был на, как минимум, золотую олимпийскую медаль в Ванкувере.

    Каталась Савченко в костюме печального, плачущего белого клоуна Пьеро и, наверное, вряд ли сама осознавала, насколько близок этот костюм своей носительнице. Короткая программа «немецкой» пары была бойкой, хотя не очень чистой, но была оценена на 0,2 балла выше, чем более высокое по всем параметрам катание Юко и Александра.

    Засудьи, надо полагать, натянули маски Януса и на всякий случай улыбнулись и нашим, и ненашим. Не положил бы я на отруб даже ногтя большого пальца за то, что украинцы Татьяна Волосожар и Станислав Морозов были намного лучше Веры Базаровой и Юрия Ларионова. Уральцев подвёл слишком ранний стартовый номер.

    Неплохо откаталась и вторая российская пара, Мария и Максим, выйдя на третье место. Посмотрим, как сложатся карты завтра.

    В центре внимания