ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Игры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Обзор Dune: Awakening: Арракис не прощает слабых

    Умелая адаптация культового произведения

    От строительства до выживания в прекрасном и беспощадном мире Арракиса.
    Поскольку роман Фрэнка Герберта увидел свет 60 лет назад, большинство людей сегодня знакомы с миром Dune скорее по фильмам, сериалам и играм.

    Но только не я.

    Для меня знакомство с Dune началось со страниц книги — в одном ряду с «Властелином колец».

    Это была часть негласного экзамена на право называться гиком: аркадные автоматы, неуклюжесть в общении и партия в D&D, которая все расставляла по местам.

    Можно сказать, это был гик-триатлон, только без капли физической нагрузки.

    Так или иначе, Dune остается основой основ научной фантастики, и возвращаться в мир — это всегда радость. Dune: Awakening передает эту атмосферу безупречно, — отмечают в Cogconnected.

    Альтернативная история

    Dune: Awakening
    Steam

    Тем, кто слышал о Dune лишь краем уха, известно, что действие разворачивается на беспощадной пустынной планете под названием Арракис. Здесь добывают редчайшее вещество, без которого невозможны ни космические перелеты, ни пророческие озарения.

    Вокруг Арракиса плетутся интриги: дома и фракции борются за контроль над планетой и ее богатствами. Все это, конечно, напоминает аллегорию на тему колониализма, фанатизма, выкачивания ресурсов и строительства империй.

    Хотя в Dune: Awakening сохранены ключевые элементы вселенной, это скорее приквел или альтернативная версия событий, в которой Пол Атрейдес никогда не существовал.

    Дома Атрейдесов и Харконненов здесь представлены как полноценные фракции, к которым можно примкнуть. Каждая обладает своими преимуществами, союзами и интересами.

    В сюжет вплетены знакомые мотивы, но основа до предела проста: вы играете за тайного агента ордена Бене Гессерит, отправленного на поиски местных обитателей планеты — фременов.

    Начинается все с редактора персонажа, и он, надо сказать, неплох. Хотя выбор боевых специализаций на старте и преподносится как нечто важное, по ходу продвижения он может оказаться не столь критичным — но об этом чуть позже.

    Под палящим солнцем

    Dune: Awakening
    Steam

    В отличие от большинства MMORPG, Dune: Awakening делает ставку не только на прокачку, но и на выживание с элементами крафта — здесь все построено на знакомых, но цепляющих игровых циклах.

    Собираете ресурсы, открываете все более продвинутые чертежи, создаете снаряжение для боя. В начале все движется бодро и приятно, но ближе к середине и финалу начинается настоящее испытание: нужные материалы становятся редкостью, а процесс затягивается.

    Наличие соратников в одной фракции немного смягчает рутину, а вот одиночкам придется запасаться терпением и свободным временем.

    Главный вызов в игре сосредоточен вокруг самой планеты Арракис. Ее условия беспощадны, и причин испортить вам день хватит с лихвой. Так, если не перебегать от тени к тени, солнечный удар гарантирован.

    С первых часов мучает жажда, и бороться с ней почти нечем. Голод, к счастью, не предусмотрен, но чувство пересохшего горла будет преследовать постоянно и навязчиво.

    Залечь под камень, как подсказывает инстинкт, не получится. Хотя бы потому что этот камень, скорее всего, придется раздробить на ресурсы.

    Вместе с тем обучение в игре подано с умом: медленно и поступательно в ней раскрываются основные механики, и к моменту выхода из стартовой зоны вы уже уверенно держитесь на ногах.

    Арракис — опасное место, и умереть здесь можно десятками способов. В большинстве MMORPG смерть — лишь досадная задержка. С Dune: Awakening то же самое… до поры до времени.

    Все меняется, когда на горизонте появляются песчаные черви или начинается буря. Эти два природных кошмара уничтожают персонажа полностью — ни трупа, ни шанса вернуть добычу.

    Жестко? Возможно. Но Арракис никогда не обещал гостеприимство.

    Сражайся или страдай

    Dune: Awakening
    Steam

    Одной из наиболее уязвимых зон Dune: Awakening является боевая система, которая на фоне прочих достоинств выглядит особенно тускло. Увы, как ни крути, но драться здесь попросту неинтересно.

    Даже ввиду наличия варианта с ближним боем холодное оружие почти бесполезно на протяжении всей кампании. В итоге волей-неволей приходится полагаться на огнестрел.

    Разработчики вроде бы и пытались вдохнуть жизнь в рукопашные поединки — перекаты, парирования — но все это выглядит неуклюже.

    Проблема в том, что большинство врагов вооружены до зубов и открывают огонь издалека. Пока вы доберетесь до цели с ножом или даже элитной катаной, исход будет предрешен.

    Даже в тех случаях, когда сражение сбалансировано, ему недостает драйва. Удары не передаются с должным ощущением, а точные попадания не придают эмоционального заряда. Стрелять по головам попросту бессмысленно, ведь враги как губки впитывают урон.

    Элитные противники преследуют вас по всей карте, будто бы их не берут ни зной, ни жажда. А смена оружия требует копания в круговом меню — прямо посреди боя.

    Обидно, особенно если вспомнить, насколько динамичными были стычки в других играх Funcom вроде Conan Exiles. В отдельных ситуациях можно избежать драк, но в целом без них, к сожалению, никуда.

    И все же мир прекрасен

    Dune: Awakening
    Steam

    С точки зрения визуала Dune: Awakening почти идеально совпадает с тем, как мы представляем себе Арракис. Бескрайние пейзажи, устрашающие бури, гнетущий свет — атмосфера передана безукоризненно.

    Модели персонажей, за исключением катсцен, выглядят нормально, но не более. Архитектура страдает от повторяющихся и не слишком детализированных элементов.

    Зато музыкальное оформление — это отдельная история: эклектичный саундтрек делает происходящее по-настоящему кинематографичным.

    Dune: Awakening — опыт весьма неравномерный. Выживание и строительство захватывают в начале, но потом теряют ритм. Тем не менее оказаться на Арракисе и вновь прочувствовать вселенную Dune — это всегда увлекательно.

    И если бы механика боев дотянулась до уровня проработки мира, то бросить такую игру было бы невозможно.

    Читайте также