ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Прочие
  • 0
  • 1
  • 0
  • Мечта длиною в век

    LiveSport.Ru рассказывает о подготовке к проведению в России Гран-при Формулы-1

    Вид на трассу в Сочи
    Вид на трассу в Сочи
    В пятницу, 10 октября, произойдет знаковое событие для российского автоспорта – «Сочи Автодром» примет первые заезды в рамках 16-го этапа чемпионата Формулы-1. Впервые за последние 100 лет лучшие гонщики мира приедут в нашу страну, чтобы продемонстрировать свои навыки вождения высшего уровня. LiveSport.Ru решил немного углубиться в историю и вспомнить, как мы шли к проведению столь престижного события.

    Богатая история автоспорта

    Многие наши соотечественники, скорее всего, даже не знали, что первое в истории соревнование на автомобилях в России было проведено еще в конце XIX века под Санкт-Петербургом. Гонщики соревновались на так называемых трициклах, двигатель которых выдавал 1,3/4 л.c.

    Однако первые крупные заезды прошли чуть позже. Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах. Сложно сравнивать это соревнование с современной Формулой-1, но все же гонка носила статус международной. Помимо россиян в ней принимали участие гонщики из Франции, Швейцарии, Великобритании, Германии и других стран. Первым победителем этапа стал россиянин Георгий Суворин, а вторым – немец Вилли Шолль.

    Однако автогонкам было не суждено закрепиться в нашей стране. Как известно, в 1914 году началась Первая мировая война, затем было несколько революций, укрепление новой власти, голод, Великая отечественная война… Лишь ближе к середине XX века страна вновь начала приходить в себя. Так, в 1956 году Центральный автомотоклуб СССР был, наконец, принят в Международную федерацию автоспорта.

    Первые серьезные разговоры о проведении Гран-при Формулы-1 в России появились в начале 1980-х. В Москве начали рассматривать различные варианты автодрома, который должен был принять Гран-при Советского Союза. Гонка даже была включена в предварительное расписание на 1983 год, однако затем была оттуда вычеркнута из-за различных бюрократических барьеров.

    Тем не менее, руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун работал над организацией гонки за железным занавесом. В итоге первой коммунистической страной, которая приняла этап королевских гонок, стала Венгрия в 1986 году.

    Если брать современную историю, то первая идея построить трек для Формулы-1 появилась в 2001 году. Тогда президент России выразил личную поддержку проекту «Пулковское кольцо» возле аэропорта Пулково. Однако планы не были воплощены в жизнь.

    Спустя два года Моссовет утвердил проект строительства трассы в Северном округе Москвы. Тем не менее, он был заброшен после того, как не удалось уладить все детали коммерческого контракта.

    В сентябре 2008 года Россия все же начала строительство гоночной трассы, которую назвали Moscow Raceway. Ее разработкой занимался известный немецкий архитектор Герман Тильке. На Moscow Raceway до сих пор не прошел ни один этап Формулы-1, однако главным достижением стало привлечение других крупных спортивных проектов. С 2012 года здесь проходят этап Мировой серии Рено, этап чемпионата мира по Супербайку, этап серии FIA GT1, этап DTM и другие значимые гонки.

    Наконец, в 2010 году были достигнуты все договоренности о проведении этапа Формулы-1. Руководство колролевских гонок и правительство Москвы подписали семилетний контракт на проведение Гран-при в Сочи, городе, готовящемся к принятию зимних Олимпийских игр. Согласно плану, первый этап должен состоятся в 2014 году.

    Стройка века в Сочи

    Разработкой конфигурации российской трассы занимался уже известный нам архитектор Герман Тильке. Инфраструктура трассы спроектирована таким образом, что большинство ее объектов вписано в общую структуру Олимпийского парка. Эта идея не нова, она схожа с автодромом имени Жиля Вильнева и трассой Homebush Street Circuit вокруг олимпийского парка в Сиднее.

    Стройка на автодроме
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    Строительство российской трассы началось в июле 2011 года. Основные работы были завершены осенью прошлого года, когда стройка на некоторое время замерла из-за приближающейся зимней Олимпиады. Тем не менее, уже этой весной строители возобновили работы, которые продлились до сентября. Торжественная церемония открытия объекта состоялась 21 числа прошлого месяца. По официальным данным, стройка обошлась российскому бюджету в 200 миллионов долларов.

    За кулисами трассы
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    Если говорить о проблемах строительства автодрома, то их практически не было. По крайней мере, Экклстоун регулярно посещал стройку и был доволен темпами. Гонщики, тестировавшие асфальтное полотно, также отзывались о будущей трассе крайне позитивно.

    Современная трасса готова к приему гостей

    В итоге мы получили самый современный трек, длиною в 5 тысяч 848 метров. По длине трасса в Сочи уступает только бельгийской и британской. Она имеет 18 поворотов, предполагаемая максимальная скорость – 320 км/ч между первым и вторым поворотом. В среднем гонщики будут развивать скорость в 215 км/ч.

    Вокруг трассы олимпийские объекты
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая — 55 тысяч зрителей. Однако уже в следующем году организаторы обещают добавить зрительских мест.

    Вид на трибуну
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    «Сочи — важное туристическое направление в России. Это, наверное, единственное место в России, где есть современные спортивные сооружения, горы, море. Надеемся на позитивные отзывы от всех, кто посетит этот этап. В следующем году Даниил Квят будет уже выступать за топ-команду, будет больше интереса у нас в стране. К тому же мы увеличим вместимость трибун до 75 тысяч», — сказал промоутер этапа Сергей Воробьев, которого цитирует «Р-Спорт».

    Планируется, что в основной гонке пилоты проедут 53 круга, то есть около 310 километров дистанции. Итальянский производитель автомобильных шин Pirelli подготовил для команд шины класса софт и медиум, которые наиболее подходят к сочинской трассе.

    Горы совсем рядом с трассой
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    Самое главное, что «Сочи Автодром» уже успел пройти боевое крещение, когда в середине сентября принял Российскую серию кольцевых гонок. В тестовом мероприятие принимало участие более 1300 человек – 60 пилотов, 250 членов команд, более 600 сотрудников РАФ и спасательных служб, а также более 400 сотрудников самой трассы.

    Закат в Сочи
    Фото: flickr.com/photos/sochiautodrom

    Похоже, теперь ничто не сможет помешать проведению в России долгожданного Гран-при Формулы-1. Всего несколько месяцев назад Сочи подарил всему миру настоящий праздник спорта, ждем от этого города очередных приятных сюрпризов.

    В центре внимания
  • Главное Фрибет до 15 000 ₽Новым игрокам, без условий Футбол Прогнозы на спорт Букмекеры Хоккей Теннис Бои Прочие