Глава профсоюза игроков и тренеров КХЛ Андрей Коваленко поделился мнением о допинговом скандале.  Как известно, ряд российских спортсменов были уличены в употреблении милдроната.

Андрей Коваленко
Андрей Коваленко ugranow.ru

«Позитивный момент – в хоккее в отличие от некоторых других видов спорта милдронат ни у кого не обнаружен.  Тем не менее игроки и клубы обязаны уделять проблеме, в частности с данным препаратом, особое внимание.  Впереди у нас решающие матчи розыгрыша Кубка Гагарина и домашний чемпионат мира, надо сделать все возможное, чтобы наши оппоненты не развернули ситуацию в свою пользу.

В НХЛ играл в шести клубах, но с этим препаратом не встречался.  А вот когда в начале века вернулся в Россию, то с милдронатом познакомился.  Насколько я знаю, он входил во все специальные витаминные комплексы.  Доктора объясняли, что он защищает сердце от перегрузок и микроинфарктов.  Принимали эти комплексы и перед матчами, и перед тренировками.  Как допинг милдронат не воспринимался и им не являлся.  Во всяком случае, до 1 января этого года.

Мне, наверное, повезло с клубами – ни в одном какого-то беспредела не увидел, хотя в те годы допинг-контроля в НХЛ не было.  Слышал, что какие-то моменты возникали у бойца "Квебека" Джона Кордика, но он покинул команду как раз перед моим первым сезоном.

В принципе в те годы в клубах КХЛ широко применяли такой препарат, как судафед.  Другое его название – псевдоэфедрин.  Он расширяет дыхательные пути, увеличивает поставку кислорода.  Наверное, в сравнении с тем же милдронатом судафед – куда более жесткое вещество.  И в начале века оно было запрещено.

Что касается допинг-проверок в НХЛ, то они начались лишь во второй половине девяностых годов после того, как лига приняла решение участвовать в Олимпиадах.  Помню, как в Нагано не мог сдать пробу после одного из матчей – сначала много часов сидел в раздевалке, потом поехал в олимпийскую деревню и лишь там, уже утром, что называется, отстрелялся.  Представляю, сколько дискомфорта сегодня доставляют спортсменам такие тесты, ведь теперь к тебе могут нагрянуть даже домой и в любое время суток...

Ну а игроки, которых вы назвали, за исключением Флери, на участие в Олимпиадах не рассчитывали.  Поэтому, возможно, не находились в центре внимания и проверок.

Та же НХЛ даже сегодня где-то может диктовать глобальные правила игры.  Наверное, такие же возможности есть и у других североамериканских лиг.  Таковы реалии.  Нам надо стараться их корректировать, максимально защищая интересы своих спортсменов», — приводит слова Коваленко russia-hockey.ru.