Мама полузащитника «Динамо» Игоря Денисова Елена Владимировна рассказала, почему ее сын покинул «Зенит».

Игорь Денисов
Игорь Денисов LiveSport.Ru

«Все говорят о конфликте Игоря с Халком и Витселем.  Но его не было!  Более того, именно сын просил руководство клуба о покупке новых сильных игроков для выхода на уровень лучших команд Лиги чемпионов.
Знаю, что Игорь организовал встречу шести ведущих российских игроков команды с гендиректором, на которой они однозначно высказались за усиление.  При этом Максим Львович Митрофанов, в свою очередь, пообещал увеличение уровня зарплат для всех – учитывая, сколько титулов уже выиграно.  Пообещал, но потом не выполнил.

Кого Халк назвал "гнилыми яблоками"?  Это надо спросить у самого Халка.  Как мне известно, на эти слова обиделись многие из тех, кто ушел из "Зенита".  Как понять, кого имел в виду бразилец, если, к примеру, Спаллетти тоже покинул Санкт-Петербург?

Хотите – обратитесь к Халку.  Он подтвердит: никаких ссор, стычек или разбирательств между ним и Игорем ни разу не возникало.  Нормальный рабочий процесс.

Я уже рассказала о невыполненном обещании Митрофанова.  Личные переговоры с клубом начались у Игоря задолго до появления Халка с Витселем, однако решение все время откладывалось.  И когда стал понятен уровень зарплат новичков, сын действительно напомнил об интересах игроков, которые выигрывали для клуба титулы и кубки.  Из тех же соображений справедливости: если он в чем-то убежден, то молчать не станет.

Не знаю, кем был запущен бред, будто Игорь сказал "Дайте мне 5 миллионов или не выйду на матч с Крыльями Советов".  Как вы вообще представляете себе ситуацию: кто-то входит в офис "Газпрома", открывает дверь ногой и кричит: "Где мои 5 миллионов?" Да он оттуда даже не выйдет после такой наглости!  Могу вам сказать, что позже на собрании команды Игорь потребовал у руководства публично подтвердить или опровергнуть факт подобного требования.  Естественно, никто не подтвердил, потому что ничего такого и близко не было.  При этом понимаю, откуда взялись сами цифры: они фигурировали в первоначальных разговорах по новому контракту, однако при предметном обсуждении быстро ушли вниз.

Перед этим матчем чересчур затянувшиеся переговоры по контракту подошли к критической точке.  И Митрофанов не нашел ничего лучшего, чем попытаться провести решающую беседу за полтора часа до игры, прямо перед собранием команды.  Игорь отказался, предложив сделать это на следующий день в спокойной обстановке.  В то же время на вопрос Спаллетти о том, нет ли у кого-то из игроков мыслей, не относящихся непосредственно к предстоящей встрече, он, как всегда, честно ответил, что есть.  И тренер его с матча снял.  Кстати, о Спаллетти при всех их размолвках сын всегда отзывался очень уважительно, считая его сильным специалистом.

"Зенит" в том матче неожиданно потерял очки, и Игоря объявили виноватым, сослав в итоге в дубль.  Слепили из него образ рвача, которого интересуют только деньги.  Но если бы это было так, разговор сына по телефону с Митрофановым, при котором я присутствовала, закончился бы совсем иначе.
Максим Львович позвонил и сказал, что они готовы заключить контракт на очень приличную сумму, но с одним условием: Игорь должен извиниться перед клубом и сделать "Зенит" в глазах прессы правым во всем.  Однако сын никак не чувствовал себя виноватым, а это для него важнее всего.  И договор не состоялся.

Там произошла совсем другая история.  Игоря, мягко говоря, ввели в заблуждение, и он, как я понимаю, до сих пор мучается, что позволил это сделать.

Сезон как раз закончился, сборная сыграла в Португалии, и сын приехал ко мне в Испанию.  Его в это время настойчиво атаковали из "Анжи", но он не собирался покидать Санкт-Петербург.  И вот раздается звонок от человека, которому Игорь доверял безоговорочно, имени называть не буду, даже не просите.  Поскольку сын включил громкую связь, я слышала беседу – как и Володя Быстров, находившийся у нас в гостях.  Человек сообщил, что "Зенит" принял окончательное и бесповоротное решение о продаже Денисова.  Это был настоящий шок», — сказала Елена Денисова в интервью «Спорт-Экспрессу».